Церковные записки бланки

Это интересно

Содержание

  • Распечатать записки


    Распечатать записки

    Чтобы неспеша подготовить записки для поминания, вы можете распечатать бланки записок заранее (файл PDF, 4 записки на странице):

    Распечатать записки О здравии

    Распечатать записки О упокоении

    Церковная записка – разовый помянник О здравии или О упокоении, подfваемый для поминовения.

    В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших для молитвенного поминовения. Эту книжку хрстианин приносит в храм для подачи записок, на молебны и панихиды, ее он читает ежедневно в своих домашних молитвах.

    Помянник — это запись на молитвенную память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.

    Церковная записка, в сущности, — разовый помянник и требует к себе такого же уважения.

    Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.

    Между тем, помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению, могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом.

    В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме

    Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, совокупная, то есть молитва Церкви.

    Церковная молитва — эта та молитва, о которой Господь сказал: Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 19-20).

    В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм — дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву.

    Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.

    Я вас избрал и поставил вас, — говорит Спаситель Своим Апостолам, — чтобы. чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам (Ин. 15, 16).

    Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего. совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков (1 Тим. 2,1).

    Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним (Иак. 5, 14).

    Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.

    — Я не умею молиться, — смиренно отвечал отец Иоанн.

    — Помолитесь, — продолжала просить женщина. — Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.

    Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:

    — Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.

    Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:

    — Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.

    Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

    Кого нужно и можно поминать в записках

    В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.

    Первая записка, подаваемая нами, — О здравии.

    Понятие здравие включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии — нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.

    В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.

    Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: молитесь друг за друга (Иак. 5, 16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.

    Вторая записка, подаваемая нами, — О упокоении. В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.

    Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших — и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.

    Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20, 38).

    Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.

    Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу — Господа Иисуса Христа. Живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми (Рим. 14, 8-9).

    Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.

    Как часто следует подавать записки для поминания

    Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас.

    Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам.

    Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.

    Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16).


    Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка.

    За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет их святой долг.

    Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь — в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению.

    ПАМЯТКА

    для желающего подать записку о живых и усопших

    1. Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.
    2. Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете — это уже молитва .
    3. Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких — подайте несколько записок.
    4. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос кого?).

    Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан — например, о здравии епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.

    То же относится и к запискам о упокоении — например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.

  • Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),
  • В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
  • Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец — младенца Иоанна.
  • Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть болящего, воина, путешествующего, заключенного. Не пишут в записках — страждущего, озлобленного, нуждающегося, заблудшего.
  • В записках О упокоении усопший в течение 40 дней по кончине именуется новопреставленный. Допускается в записках О упокоении написание перед именем убиенный, воин, приснопамятный (день смерти, день именин усопшего).
  • Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.

    (Сретенский монастырь, Новая книга ,1997 г.)

    Можно ли написать в записках За здравие и За упокой людей, в отношении которых я не уверены, крещеные ли они?

    Протоиерей Алексий Сёмкин:

    В записках, которые подаются в алтарь на проскомидию, перечисляются люди, за которых Святая Церковь на литургии приносит бескровную жертву. Поэтому подразумевается, что все эти люди не только крещены (а в записках пишется только данное в крещении в честь православного святого имя человека – ни фамилий, ни «паспортных» имен, таких как Владлен, Майя или Алина там быть не должно), но и осознают себя членами Церкви.

    Однако, на практике, часто бывает, что люди крещены, но не живут церковной жизнью. Святая Церковь не отвергает о них молитву и принесение бескровной жертвы, желая «всем спастися и в разум Истины приити». Но иногда люди, разделенные временем и пространством, могут не знать точно, крещен ли человек, о котором они хотели бы церковной молитвы, является ли он христианином. Что в таком случае делать?

    Думаю, будет уместно напротив его имени в записке написать, что вы не знаете, крещен ли он. Написав об этом, отдавайте эту записку на усмотрение священника, который сам, руководствуясь своим пастырским опытом, будет принимать решение. И как бы он ни поступил по каноническим соображениям, я уверен: Бог, видя Ваше молитвенное усердие и ревность о спасении этого человека, не оставит его без своей Божественной благодати.

    по материалам http://azbyka.ru

    Поделиться:

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Имя *

    E-mail *

    Сайт

    Комментарий

    Можно использовать следующие HTML -теги и атрибуты: a href= title= abbr title= acronym title= b blockquote cite= cite code del datetime= em i q cite= s strike strong

    Бланки церковных записок

    Братия и сестры!

    Чтобы неспеша подготовить записки, вы можете  скачать и распечатать бланки записок заранее (файлы DOC и  PDF, 4 и 6 записок на странице в разных формах):

    О здравии +   о упокоении:

    Ссылка по теме.  Поминальные записки

    При входе в каждый православный храм мы видим лавку или ларек, где принимают записки. Что это за записки? Зачем их пишут и подают в храме?

    Об этом и поговорим…

    Подавать записки (за крещеных православных христиан) с именами наших родных, друзей, всех тех, за кого мы хотим, чтобы помолились на Литургии, молебне, панихиде, – очень древняя традиция. Во время службы мы действительно молимся за живых и усопших. Молимся в разные моменты службы, и в соответствии с тем, как мы хотим помянуть человека, мы и подаем записку. Отлученных от Церкви, еретиков, раскольников, некрещеных, самоубийц мы в храме не поминаем. За таких людей молимся лишь дома.


    Дальше мы расскажем, какие поминания совершаются в храме.

                    Бланки церковных записок

    На Литургию (проскомидию) … Так обычно обозначается самое распространенное поминание, на которое мы подаем записки. Это значит, что записка поминается в алтаре во время совершения проскомидии, в начале Литургии.

    На фотографии как раз этот момент. При этом из просфоры священник вынимает частицу. Затем эта частица кладется на дискос, а после Литургии опускается в Святую Чашу с Кровью Христовой.

    Это поминание считается самым главным и важным. О силе поминовений на литургии читаем здесь.

    На молебен …  Молебен когда молится о различных нуждах. Молебны бывают в честь праздника, либо благодарственные и по другим нуждам.

    На панихиду пока стоит этот храм. Когда большевики разоряли старинные монастыри, храмы, они находили поминальные списки еще домонгольских времен. То есть человека в этом храме поминали многие столетия ежедневно.

    Когда разрушенный храм восстанавливается, то, если это возможно, разыскиваются вечные поминания, и поминание опять начинает совершаться.

    Один священник кафедрального Казанского собора Санкт-Петербурга, рассказывает: «Моим послушанием было как раз читать вечное поминание, которое, на счастье, было напечатано до революции типографским способом. Когда храм снова начал действовать, это поминание (оно было выпущено небольшим тиражом) взяли, отксерокопировали, переплели и ежедневно поминали. Среди многих имен (а там каллиграфически были выписаны имя, отчество, фамилия поминаемого) там встречались имена отца Иоанна Кронштадтского, блаженной Ксении, многих видных отечественных деятелей культы, искусства, аристократии».

    Вечное поминание обычно совершается за значительное пожертвование храму или совершается вследствие особых заслуг человека перед этим храмом (монастырем). Автоматически включаются в вечное поминание храма и имена священнослужителей, трудившихся здесь.

    Сегодня существует традиция «вечного поминания» еретиков, раскольников, некрещеных, самоубийц мы в храме не поминаем. За таких людей молимся лишь дома.

    В отдельных случаях церковное священноначалие или священник принимают особое решение.

    Поминание усопших на панихиде Димитриевской субботы

    А здесь – как раз поминание на Литургии, во время произнесения ектении. Какую-то небольшую часть записок читает вслух диакон, а остальные записки – священники в алтаре. Это делается для того, чтобы не затягивать службу. Если читать вслух все записки, то это растянется не менее, чем на полчаса.

    Вечером прочитанные за день записки сжигаются. Также сжигаются и православные газеты, чтобы они не были осквернены неблагоговейным использованием.

    Как часто следует подавать записки для поминания в Церкви?

    Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас.

    Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам.

    Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.

    Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16).

    Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка.

    За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет ил святой долг.

    Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь укреплению и утешению.

    Церковная записка

    Поминовение на Божественной Литургии

    Поминовение на Проскомидии (о здравии или о упокоении) что и заказная записка. За поминаемого вынимается частица из просфоры и погружается в Чашу со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа). Таким образом верующий, за которого приносится на Престоле эта очистительная жертва, получает благодать, освящение, и отпущение грехов. О поминовении Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных, православных). На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их здравие или за упокоение, а в конце литургии опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак омовения Христом человеческих грехов. Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии это наибольшее благо для тех, кто нам дорог. Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения: О здравии или О упокоении, после чего крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос кого?), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины). Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы). Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть, что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее. Поэтому лучше подать несколько записок, если хочешь помянуть многих своих близких. Подавая записки, прихожанин вносит пожертвование на нужды монастыря или храма. Во избежание смущений следует помнить, что различие в ценах (заказные или простые записки) отражает лишь разницу в сумме пожертвования. Не стоит смущаться также, если вы не услышали упоминания имен ваших родственников на ектении. Как было сказано выше, главное поминовение происходит на проскомидии при вынимании частиц из просфор. Во время же заздравной и заупокойной ектении можно достать свой помянник и помолиться о близких. Касаясь дополнительных сведений о человеке, упоминаемом в записке, нужно сказать следующее. Единственное, что нужно знать совершающему проскомидию священнику, это имя христианина, данное ему при крещении или (для монахов) при постриге, а также священный сан или степень монашества, если таковые имеются. Многие, правда, указывают в своих записках перед именами некоторые сведения о возрасте, звании или положении своих сродников, например, мл. (младенец, то есть дитя до 7 лет), отр. (отрок или отроковица до 14 лет), в. (воин), бол. (болящий, болящая), закл. (заключенный, заключенная), пут. (путешествующий, путешествующая), уб. (убиенный, убиенная). Православная Церковь не приветствует такого обычая, но и не возбраняет следовать ему. Не указываются в записках фамилии, отчества, мирские звания и титулы, степени родства. Не стоит писать страждущего, озлобленного, нуждающегося, заблудшего. В записках О упокоении усопший в течение сорока дней по кончине именуется новопреставленный. Кроме общих богослужений (литургия, вечерня, утреня) в Православной Церкви существуют частные богослужения, называемые требами (так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан), в том числе молебен (о живых) и панихида (об умерших). Они совершаются обычно по окончании литургии и заказываются там же, где принимают записки и продают свечи. Молебен можно заказать Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.), Божией Матери (разным Ее иконам) или почитаемым святым по желанию прихожанина. Бог благоволит, чтобы мы получали помощь от Него в своих нуждах через молитвы к Богородице и святым. Так, например, молитвы перед иконой Божией Матери Неупиваемая Чаша, к святому мученику Вонифатию, праведному Иоанну Кронштадтскому помогают от недуга винопития; святитель Николай Чудотворец является покровителем путешествующих, помогает выдать дочерей замуж, вообще скоро отзывается на различные просьбы о помощи; святые воины Феодор Стратилат, Иоанн Воин, благоверный князь Александр Невский и другие, а также Иоанн Предтеча покровительствуют православным воинам; в болезнях мы прибегаем за помощью к великомученику и целителю Пантелеимону, святым врачам-бессребренникам Косьме и Дамиану; название же многих икон Божией Матери (например, Всех скорбящих Радость, Споручница грешных, Умягчение злых сердец, Млекопитательница, Милующая, Скоропослушница, Целительница, Неопалимая Купина, Взыскание погибших, Нечаянная Радость, Утоли моя печали, Призри на смирение) г оворит о том, что Она наша усердная Заступница пред Богом в различных нуждах. В конце молебна обычно священник совершает освящение икон, крестиков, кропя их святой водой и читая молитву. Панихида служится перед кануном особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких. Записки на молебен или панихиду оформляются следующим образом: вверху указывается вид записки (например, Молебен благодарственный Спасителю, Молебен Владимирской иконе Божией Матери о здравии, Панихида), а далее пишутся имена обычным порядком. Во многих монастырях существует особая треба поминовение живых и усопших во время чтения Псалтири (таков древний православный обычай). В монастырях и храмах принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия обители или храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках. Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.

    Если вы хотите, чтобы поданная вами в алтарь поминальная записка было прочитана внимательно и неспешно, помните правила:

    1. Пишите четким, понятным почерком, лучше стараясь упоминать в одной записке не более 10 имен.

    2. Озаглавьте ее даже если поминаете детей (например, не Сережи, а Сергия).


    5. Узнайте церковное написание светских имен (например, не Полины, а Аполлинарии; не Артема, а Артемия; не Егора, а Георгия).

    6. Перед именами священнослужителей укажите их сан, полностью или в понятном сокращении (например, иерея Петра, архиеп. Никона).

    7. Ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет отчества, титулы, профессии поминаемых и их степени родства по отношению к вам.

    9. Допускается включение в записку словвоина, монаха, монахини, болящего, путешествующего, заключенного.

    10. Наоборот, не надо писать заблудшего, страждущего, озлобленного, учащегося, скорбящего, девицы, вдовицы, беременной.

    11. В заупокойных записках отметьте новопреставленного (усопшего в течение 40 дней по кончине), приснопамятных (усопших, имеющих в этот день памятные даты), убиенных.

    12. За тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться уже не нужно.

    О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых;

    На обедню и поминовение за ней в частности. Обычно такие записки прочитывают священно- и церковнослужители перед Святым Престолом;

    На ектению на требах. Также можно подать записку на молебен пли панихиду.…

    Пожертвование на исполнение требы:

    Вечное поминовение с частицей о упокоении) о упокоении) о упокоении) в родительном падеже.

    О церковных записках.

    2.1. Как правильно написать в храме записку? Вверху церковной записки надо изобразить восьмиконечный крест, затем надписать ее – «О здравии» или «О упокоении». Далее крупным разборчивым почерком надо перечислить в родительном падеже полные имена (обычно 10–15 имен), данные при Крещении, тех людей, за которых просят молитв. Имена должны быть написаны в церковной форме, например, не Ивана, а Иоанна; не Семена, а Симеона; не Ульяны, а Иулиании. Имена детей тоже надо писать полностью, например, «Сергия», а не «Сережи». Имена священнослужителей пишут первыми, перед именами указывают сан, полностью или в понятном сокращении, например: «архиеп. Иеронима», «прот. Николая», «иерея Петра».

    2.2. До какого возраста ребенок младенец, отрок? Как правильно отражать это в записках?

    – До 7 лет ребенок – младенец, с 7 до 14 лет – отрок. Это и указывается сокращенно перед полным именем ребенка при написании церковных записок. Например: «мл. Сергия» или «отр. Евгения».

    2.3. Можно ли писать в записках «заблудшего», «озлобленного»?

    – К имени поминаемого в родительном падеже допускается включение слов: «младенца», «отрока» (для детей), а также: «воина», «болящего», «путешествующего», «заключенного», «учащегося». Перед именами живых крещеных, но не живущих церковной жизнью людей, пишут: «заблудшего», чтобы священнослужитель понимал, о ком он молится. Не пишут: «страждущего», «озлобленного», «скорбящего», «девицы», «вдовицы». В заупокойных записках следует отметить «новопреставленного» (в течение 40 дней после кончины), «приснопамятного» (если усопший имеет в этот день памятную дату), «убиенного», «воина». К именам священнослужителей добавляют сан и пишут их в начале записок.

    2.4. За кого нельзя подавать церковные записки?

    – Записки в храме нельзя подавать за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных (католиков, протестантов, армян), иноверцев (мусульман, иудеев, буддистов и пр.), а также за самоубийц (если нет архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение), за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены.

    2.5. Как происходит поминовение по запискам на проскомидии?

    – Во время проскомидии – приготовительной части Литургии («проскомидия» – по гречески «приготовление»), за тех людей, имена которых написаны в записке, священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, с молитвой: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих». Совершением этого священнодействия душам поминаемых по запискам

    Скачать записку о здравии и об упокоении

    людей подается благодать Святого Духа.

    2.6. Что такое «заказная обедня»?

    – Обедней в народе называют Литургию. Заказной обедней называют

    поминовение по запискам во время Литургии. Такие записки прочитываются на проскомидии, на ектении (поминовении во всеуслышание, которое обычно совершает диакон) и на молебне (или панихиде).

    2.7. Можно ли писать в записках имена, которых нет в православном месяцеслове, например, Егор?

    – В записках пишут только те имена, которые даны при Крещении. Как правило, Егор в Крещении принимает православное имя Георгий.

    2.8. Что такое сорокоуст и как его заказать?

    – Сорокоуст – это сорокадневное поминовение о здравии или о упокоении во время Литургии с выниманием частицы из просфоры за того человека, о котором просят молитв. Сорокоуст можно заказать в свечной лавке храма только за крещеных православных христиан.

    2.9. Что такое годовое, полугодовое поминовение?

    – Кроме записок об однодневных поминовениях, в храмах и монастырях принимаются также записки о ежедневном поминовении живых и усопших христиан в течение длительных сроков: на месяц, на 40 дней (сорокоуст), на полгода, на год, на несколько лет. Длительное поминовение бывает «с частицей» (когда каждый день в течение всего срока на проскомидии вынимается частица из просфоры) или «без частицы» (в этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия храма или монастыря в течение указанного срока за каждым богослужением молятся об этих людях).

    2.10. Что такое вечное поминовение?

    – Это поминовение в течение всего времени, пока существует монастырь.

    2.11. Можно ли подавать записки в церковь о здравии еще не родившегося ребенка?

    – Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан.

    Следует подавать записки о здравии плодоносящей (непраздной) матери – это будет полезно и для нее, и для ребенка. Будущей матери необходимо посещать храм, и не просто посещать, а исповедоваться и причащаться.

    2.12. Почему у церковных записок разная стоимость?

    – Различие цены записок отражает лишь разницу в сумме пожертвования на храмовые нужды, а потребности храма значительно выше, когда он восстанавливается или нуждается в ремонте. Это же можно сказать и о стоимости свечей.

    В статье Вы можете скачать записку о здравии, скачать записку об упокоении.

    Практическое руководство по приходскому консультированию. Санкт-Петербург 2009 год.

    За кого бы вы проголосовали сегодня:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *