Якунин в.а. история психологии учебное пособие. — спб учебник

Это интересно

Содержание


История психологии: Учебное пособие для вузов Учебник для высшей школы ISBN 5-222-05680-5

Расположи 4 магнитные детали на игровой доске таким образом, чтобы только указанные в задании обитатели подводного мира остались видны.

619 руб

Пленка для ламинирования представляет собой двойной пакет из пленки, спаянный с одной стороны. Документ вкладывается между двумя слоями

Cкачать транспорт учебное пособие скачать без ожидания и рекламы

Похожие новости

Пользователи не заставят себя ждать и мгновенно оккупируют сервер злоумышленника, порой предоставляя ему очень ценные документы.

Уважаемые посетители, на данной странице сайта вы можете скачать транспорт учебное пособие скачать. Для удобства скачивания программ, используется несколько файлообменников.

Если не получается, то обязательно проверьте все ссылки на работоспособность, на момент публикации автором все ссылки на новость были рабочими. Удачного вам скачивания!

Поиск

Марютина Т.М. Ермолаева О.Ю. Введение в психологию. Учебное пособие по курсу «Общая и возрастная психология»

Практикум по основам профессионального мастерства психолога

Основная литература

1. Абрамова Г. С. Практическая психология. — Екатеринбург, 1999

2. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию, 1993

3. Бурлинская Г.В. Возрастно-психологическое консультирование, 1990

4. Вачнов И. В. Гришпун И. Б. Пряжников Н. С. Введение в профессию «пси­хологов»: Учебное пособие — М. 2002.

5. Введение в психодиагностику /Под род. Гиревича К. М. Борисовой Е. М. — М. 1998

6. Детская практическая психология / Под ред. Т. Д. Марцинковской. — М. 2000

7. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба, 1991

8. Жизневский Б.П. и др. Программа курса тренинга общения. Мн. 1992. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение.

9. Карандашев Ю. Н. Сенько Т. В. Психологическая служба в системе образова­ния Методические рекомендации — Мн. 1998.

10. Крыленко А.В. Современный психолог: проблемы профессионального ста­новления // Псіхолоія № 3, 2000

11. Немов Р. С. Основы психологического консультирования. -М. 1999

12. Нормативные документы для педагогов-психологов и психологической служ­бы учреждений образования. Сборник / Автор-сост. Сизанов А. Н. — Мн. 2001

13. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога — М. 1996.

14. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования. — М. 2000

15. Осипова А. А. Общая психотерапия — М. 2000

16. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной — М. 2000

17. Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессио­нальной деятельности /Под ред. Дергача А. А. — М. 1996.

18. Сапогова Е.Е. Как я понимаю психологию: в подражание. М.К. Мамардашви-ли // Журнал практического психолога № 4, 1999

19. Сапогова Е.Е. Профессиональное психологическое сознание: рефлексия вслух // Журнал практического психолога № 6, 1997

Дополнительная литература

1. Агеев Е.С. Межгрупповое взаимодействие. — М. Изд-во Моск. ун-та, 1990

2. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М. Изд-во Моск. ун-та, 1987

3. Дедук О. Ю. Психолог на пороге школы: проблемы адаптации и взаимодействия //Адукация и выхаванне — 1999, №5-6 — с. 74-77

4. Козлов А.С. Процедуры помощи в разрешении конфликтов: метод фасилитации Прикладная психология, 1998, № 4. С. 10.

5. Косаревская Т.Е. Психология управления. Витебск. Изд-во ВГУ, 2000

6. Майерс Д. Социальная психология. — С.Петербург: Питер, 1997

7. Методы социальной психологии Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова — Л.

Изд-во Лен. ун-та, 1977

8. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М. Изд-во Моск. ун-та, 1989


9. Янчук В.А. Проблема социального обеспечения в современной зарубежной социальной психологии // Адукацыя i выхаванне, 1998, № 9. С.38, № 10, 1998, С.24

ОСНОВЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ

Основная литература

Учебное пособие: История психологии

Тип: учебное пособие Добавлен 15:27:57 23 ноября 2009 Похожие работы

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию РФ

Волгоградский государственный медицинский университет

Факультет социальной работы и клинической психологии

Для студентов специальности

«Клиническая психология»

Волгоград 2008

УДК

ББК

Составитель: Шутова О. И.

Методические указания адресованы студентам отделения Клинической психологии Волгоградского государственного медицинского университета, изучающим курс История психологии.

Указания включают в себя основные темы по курсу История психологии 5 и 6 семестров, составленные в соответствии с типовой учебной программой дисциплины «История психологии», рекомендованной отделением психологии УМО университетов РФ в 2001 году.

Данные учебное пособие информирует студента, изучающего психологию, об основных разделах психологии, указывает на весь спектр разнообразных отраслей и направлений психологии, основные подходы к изучению предмета науки, т е того базиса знаний, который сформирует целостную картину восприятия дисциплины. Пособие содержит указание на необходимую для самостоятельной работы студента литературу, и способствует тем самым успешному освоению учащимся учебной программы первого семестра по курсу История психологии.

Утверждено на кафедральном совещании кафедры Общей и Клинической Психологии протокол № 2 от 20 сентября 2008 года Учебно-Методической Комиссией по специальностям Социальная работа, Клиническая психология ВолГМУ протокол № 2 от 29.10.2008 г.

Предисловие

Настоящая Программа лекций и семинарских занятий рассчитана на два семестра и предназначена для студентов дневного отделения факультета психологии, обучающихся по специальности «Клиническая психология», а также для подготовки специалистов по другим гуманитарным специальностям. В программу включены ссылки на материал, позволяющий пропедевтически ознакомиться с основными этапами развития психологической науки. По каждой части читаются лекция и проводятся семинарские занятия.

Пособие содержит программу учебной дисциплины, методологические рекомендации по изучению дисциплины, тематический план практических (семинарских) занятий, варианты контрольных заданий (тестов), а также контрольные вопросы для осуществления промежуточного и итогового контроля знаний, список рекомендуемой литературы, словарь основных понятий и терминов.

Программа учебной дисциплины «История психологии» разработана с учетом требований Государственного общеобразовательного стандарта и учебного плана подготовки студентов по специальности 030302 – Клинические психологи. Курс в объеме 120 часов общей трудоемкости (в том числе 60 часов аудиторных занятий) читается на третьем году обучения в пятом и шестом семестрах и предполагает знание основных дисциплин гуманитарного цикла.

Значительная часть материала выносится на самостоятельную проработку. Кроме того, учащийся может выбрать тему для реферата или доклада по рекомендованной или дополнительной литературе. Из предлагаемого списка названий в течение года выполняются задания и рефераты для обсуждения вопросов семинарских занятий, входящие в общую итоговую оценку учебного труда студента по данному учебному предмету.

К итоговым зачётам и экзамену, проводимых в конце семестров и года, допускаются студенты, сдавшие в срок с положительной оценкой промежуточные отчётности. Успешная сдача зачёта предполагает, как минимум, знание основной литературы, в которую включаются материалы, выносимые на обсуждение на семинарах, а также самостоятельно изученные источники. Кроме того, необходимо знать содержание лекций.

Подчеркнём, что содержание, объём, место, и временные ограничения данного курса предъявляют особые требования к студентам. Посещение лекций и семинаров, а также своевременная текущая подготовка к ним являются обязательными. Только при этом условии студенты могут отвечать на вопросы данной программы.

Источники рекомендуемой литературы и дополнительной литературы предоставляют возможность более широкого освещения материалов курса.

I. Организационно-методический раздел

1. Цель курса

Целью данного курса является изучение процесса исторического развития психологических знаний в различных странах в их специфике и вместе с тем в единстве, в связи с общественно-историческими условиями и состоянием духовной жизни и культуры, ситуацией в философии, естествознании и других областях науки. Реальная включенность психологических знаний в широкий социокультурный контекст раскрывает действенную роль психологии в решении социально значимых проблем в различных областях общественной жизни (воспитании, обучении этики отношений между людьми и т.д.). Тем самым освоение прошлого нацелено на воспитание у студентов ответственного отношения к будущей профессиональной деятельности.

2. Задачи курса

Поставленная цель достигается в ходе решения следующих задач:

· Представить по возможности полно наиболее значительные достижения мировой и отечественной психологической мысли как связный исторически обусловленный процесс.

· Развивать у студентов умения и навыки аналитического изучения и критического освоения трудов выдающихся представителей психологического знания.

· Раскрывая преемственность в развитии научного психологического познания, показать необходимость обращения к историческому прошлому в целях решения актуальных проблем и понимания современного состояния науки.

· Способствовать расширению научного кругозора и повышению культуры психологического мышления студентов.

· На материале биографий ученых прошлого показать специфику научного труда, его этические и гражданские стороны, попытаться проникнуть в лабораторию научного поиска творческой личности.

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Курс истории психологии является составной частью блока фундаментальных общепсихологических дисциплин. определяющих подготовку профессиональных психологов. Предполагается изучение дисциплины после прохождения курса общей психологии.

4. Требования к уровню освоения содержания курса

Программа рассчитана на два семестра. Часть материала выносится на самостоятельную проработку, результаты которой оцениваются индивидуально в форме контрольных работ (по две в семестр). Первый семестр завершается зачетом, второй – экзаменом. К зачету и экзамену допускаются студенты, полностью выполнившие все названные выше формы работ.

Успешная сдача экзамена предполагает знание и критический анализ первоисточников, которые включены в литературу к семинарским занятиям, а также самостоятельно изученные к зачетам. Кроме этого необходимо знать в полном объеме содержание лекций, а также учебника, особенно тех разделов, по которым не проводилось семинарских занятий.


II. Распределение часов курса по темам и видам работ

Учебное пособие Психология

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию РФ

Волгоградский государственный медицинский университет

Факультет социальной работы и клинической психологии

Кафедра общей и клинической психологии

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для студентов специальности

«Клиническая психология»

Волгоград 2008

УДК

ББК

Составитель: Шутова О. И.

Методические указания адресованы студентам отделения Клинической психологии Волгоградского государственного медицинского университета, изучающим курс История психологии.

Указания включают в себя основные темы по курсу История психологии 5 и 6 семестров, составленные в соответствии с типовой учебной программой дисциплины «История психологии», рекомендованной отделением психологии УМО университетов РФ в 2001 году.

Данные учебное пособие информирует студента, изучающего психологию, об основных разделах психологии, указывает на весь спектр разнообразных отраслей и направлений психологии, основные подходы к изучению предмета науки, т е того базиса знаний, который сформирует целостную картину восприятия дисциплины. Пособие содержит указание на необходимую для самостоятельной работы студента литературу, и способствует тем самым успешному освоению учащимся учебной программы первого семестра по курсу История психологии.

Утверждено на кафедральном совещании кафедры Общей и Клинической Психологии протокол № 2 от 20 сентября 2008 года Учебно-Методической Комиссией по специальностям Социальная работа, Клиническая психология ВолГМУ протокол № 2 от 29.10.2008 г.

Предисловие

Настоящая Программа лекций и семинарских занятий рассчитана на два семестра и предназначена для студентов дневного отделения факультета психологии, обучающихся по специальности «Клиническая психология», а также для подготовки специалистов по другим гуманитарным специальностям. В программу включены ссылки на материал, позволяющий пропедевтически ознакомиться с основными этапами развития психологической науки. По каждой части читаются лекция и проводятся семинарские занятия.

Пособие содержит программу учебной дисциплины, методологические рекомендации по изучению дисциплины, тематический план практических (семинарских) занятий, варианты контрольных заданий (тестов), а также контрольные вопросы для осуществления промежуточного и итогового контроля знаний, список рекомендуемой литературы, словарь основных понятий и терминов.

Программа учебной дисциплины «История психологии» разработана с учетом требований Государственного общеобразовательного стандарта и учебного плана подготовки студентов по специальности 030302 – Клинические психологи. Курс в объеме 120 часов общей трудоемкости (в том числе 60 часов аудиторных занятий) читается на третьем году обучения в пятом и шестом семестрах и предполагает знание основных дисциплин гуманитарного цикла.

Значительная часть материала выносится на самостоятельную проработку. Кроме того, учащийся может выбрать тему для реферата или доклада по рекомендованной или дополнительной литературе. Из предлагаемого списка названий в течение года выполняются задания и рефераты для обсуждения вопросов семинарских занятий, входящие в общую итоговую оценку учебного труда студента по данному учебному предмету.

К итоговым зачётам и экзамену, проводимых в конце семестров и года, допускаются студенты, сдавшие в срок с положительной оценкой промежуточные отчётности. Успешная сдача зачёта предполагает, как минимум, знание основной литературы, в которую включаются материалы, выносимые на обсуждение на семинарах, а также самостоятельно изученные источники. Кроме того, необходимо знать содержание лекций.

Подчеркнём, что содержание, объём, место, и временные ограничения данного курса предъявляют особые требования к студентам. Посещение лекций и семинаров, а также своевременная текущая подготовка к ним являются обязательными. Только при этом условии студенты могут отвечать на вопросы данной программы.

Источники рекомендуемой литературы и дополнительной литературы предоставляют возможность более широкого освещения материалов курса.

I. Организационно-методический раздел

1. Цель курса

Целью данного курса является изучение процесса исторического развития психологических знаний в различных странах в их специфике и вместе с тем в единстве, в связи с общественно-историческими условиями и состоянием духовной жизни и культуры, ситуацией в философии, естествознании и других областях науки. Реальная включенность психологических знаний в широкий социокультурный контекст раскрывает действенную роль психологии в решении социально значимых проблем в различных областях общественной жизни (воспитании, обучении этики отношений между людьми и т.д.). Тем самым освоение прошлого нацелено на воспитание у студентов ответственного отношения к будущей профессиональной деятельности.

2. Задачи курса

Поставленная цель достигается в ходе решения следующих задач:

Представить по возможности полно наиболее значительные достижения мировой и отечественной психологической мысли как связный исторически обусловленный процесс.

Развивать у студентов умения и навыки аналитического изучения и критического освоения трудов выдающихся представителей психологического знания.

Раскрывая преемственность в развитии научного психологического познания, показать необходимость обращения к историческому прошлому в целях решения актуальных проблем и понимания современного состояния науки.

Способствовать расширению научного кругозора и повышению культуры психологического мышления студентов.

На материале биографий ученых прошлого показать специфику научного труда, его этические и гражданские стороны, попытаться проникнуть в лабораторию научного поиска творческой личности.

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Курс истории психологии является составной частью блока фундаментальных общепсихологических дисциплин. определяющих подготовку профессиональных психологов. Предполагается изучение дисциплины после прохождения курса общей психологии.

4. Требования к уровню освоения содержания курса

Программа рассчитана на два семестра. Часть материала выносится на самостоятельную проработку, результаты которой оцениваются индивидуально в форме контрольных работ (по две в семестр). Первый семестр завершается зачетом, второй – экзаменом. К зачету и экзамену допускаются студенты, полностью выполнившие все названные выше формы работ.

Успешная сдача экзамена предполагает знание и критический анализ первоисточников, которые включены в литературу к семинарским занятиям, а также самостоятельно изученные к зачетам. Кроме этого необходимо знать в полном объеме содержание лекций, а также учебника, особенно тех разделов, по которым не проводилось семинарских занятий.

II. Распределение часов курса по темам и видам работ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *