Как самому поменять внутреннюю гранату на нексии

Это интересно

Содержание


Замена гранаты (ШРУСа)

Приходит время, и ваши знания об автомобиле наполняются новой, полезной и интересной информацией.

Особенно если поток этой информации касается проведения ремонтных работ.

Замена гранаты (ШРУСа) в этом весьма познавательном ряду отнюдь не является исключением.

Сначала скажем о том, что подтолкнуть автолюбителя к подобной мысли может небольшое своеобразное тиканье из-под колеса при смене движения вперёд-назад.

Мероприятие по замене гранаты (ШРУСа) начинаются, как правило, с разборки колеса, затём вдумчиво, но уверенно и однозначно с помощью проверенного жизненным опытом инструмента (традиционно это бывает молоток) выбивается рулевая тяга.

Осознав значимость сделанного, движение к цели продолжается, что подтверждается откручиванием гайки нижней шаровой.

Присутствие молотка чем-то иным заменить сложно, да и не нужно, поскольку далее операция по замене гранаты (ШРУСа) продолжается как раз с помощью этого замечательного инструмента, а именно: при колесе, вывернутом суппортом наружу, несколько оттягивается ломиком шаровая, и наносятся удары молотком сбоку.

Это содержательное во всех отношениях занятие продолжается до тех пор, пока не высвободится палец.

У экспертов-автолюбителей, которые уже имели счастливую возможность столкнуться на практике с заменой гранаты (ШРУСа). несколько расходятся мнения на следующую операцию, которая, как вариант, сопряжена с выбиванием пальца верхней шаровой опоры. Как иной вариант, это считается необязательным в том случае, если и без неё возможно извлечь гранату (ШРУС) .

Более плавно (впрочем, тут уж как получится) происходит откручивание болта, держащего рулевую тягу.

Немаловажным фактором в данном комплексе операций замены граната (ШРУСа) является установка нового стопорного кольца. Это обусловлено тем, что старое кольцо может потерять упругость и в таком виде будет просто не в состоянии удержать поставленную гранату.

Обязательно упомянем о том, что замена гранаты (ШРУСа). безусловно, является как познавательным, так и увлекательным мероприятием.

Однако, если в силу каких-либо причин у вас есть и иные увлечения, то замену гранаты (ШРУСа ) можно поручить специалистам СТО автосалона ООО Диссанс, которые, используя свою квалификацию, самое современное оборудование и немалый опыт работы, смеем вас уверить, без труда, точно и в срок выполнят эту ответственную операцию.

Отзыв о Дэу Нексия 1.5 GL 5МКПП — 1997 г.в.

За первый год эксплуатации Дэу Нексии 1.5 GL (75 л.с.), 5МКПП, я понял: 1. И если мастер в сервисе уверяет, что пора менять. Не спорьте Особенно ждал, когда же крякнут пыльники на гранатах. Не дождался

как поменять пыльник на гранате део нексии

Снятие приводных валов. Замена пыльников ШРУСов

Как отключить рассылку 5177 на Мегафоне?

Проводим замену пыльника наружного ШРУСа или самого шарнира своими руками на автомобиле Daewoo Lanos, Daewoo Nexia — Замена пыльника Шруса, шрус Дэу Нексия, Шрус Daewoo Lanos, защитный пыльник Шруса, замена шарнира равных угловых скоростей Lanos, наружний

TOP- 10 (рейтинг голосов)

(135 Голосов)


Срок службы шарнира равных угловых скоростей. далее ШРУСа. во многом зависит от состояния его пыльника. Если защитный пыльник ШРУСа порван, поврежден или на нем видны масленые пятна, то его следует как можно скорее заменить (даже при незначительном проколе защитного чехла Шруса. смотрим фото 1, необходимо провести замену). Если этого не сделать, то появляется риск того, что вода и песок, попавшие в Шрус через поврежденный пыльник, превратят дорогостоящую деталь в кусок металлолома. И, конечно же, операцию по замене пыльника, ну или в худшем случае самого Шруса на Daewoo Lanos. можно провести своими руками. Только при условии  наличия необходимого инструмента и большого желания сделать все своими силами.

Если пыльник порван (или сам шарнир невыносимо трещит) и желание провести ремонт своего Ланоса самостоятельно присутствует, то приступаем к сбору необходимого инструмента.

Для работы Вам понадобится: торцовый ключ на «32», торцовый и рожковые ключи на «13» (в некоторых случаях может понадобиться пара ключей на «12»), рожковый ключ на «19», съемник для нижней опоры, разжимные пассатижи для съема стопорных колец и неострые кусачки. Сразу хочу заметить, что работу по замене пыльника Шруса или самого Шруса, следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Так же приветствуется присутствие помощника.

С инструментом определились, теперь проверим комплектацию купленного Вами пыльника. В комплекте к пыльнику Шруса на Дэу Ланос должны присутствовать:  два хомута и тюбик со смазкой. Если Вы решили заменить шарнир полностью в его комплект тоже должны составлять: два хомута, тюбик со смазкой и плюс новый пыльник.

Дальше переходим к поэтапной инструкции по замене пыльника Шруса на автомобиле Daewoo Lanos.

  1. Отпускает колесные болты, и откручиваем гайку ступицы (фото 2).
  2. С помощью домкрата поднимаем автомобиль и устанавливаем под кузов, для страховки, опоры (при их отсутствие можно положить под автомобиль снятое колесо).
  3. Снимаем колесо и откручиваем гайку стойки стабилизатора (фото 3).
  4. Откручиваем гайку  шарового пальца нижней опоры и впрессовываем палец (фото 4а – 4б).
  5. Далее отодвигаем в сторону телескопическую стойку и вынимаем из ступицы хвостовик наружного Шруса.

Небольшое отступление. В моем варианте замена пыльника проходит без съема привода целиком, Вам этот вариант может не подойти, так как процесс очень не удобный и требует определенного опыта. Можете, конечно, попробовать, если получится, хорошо, если нет, то пункт 5а, для Вас.

5а.  Если на автомобиле Daewoo Lanos. снизу, установлена защита  моторного отсека, то придется ее снять. Далее, готовим емкость под масло и при помощи монтировки впрессовываем внутренний шарнир из полуосевой шестерни. Привод у Вас в руках и замена пыльника или шарнира теперь пройдет с большим комфортом. В конце сборки не забываем долить вытекшее масло в коробку.

  1. Поврежденный пыльник можем теперь срезать ножом, предварительно сняв хомуты.
  2. Дальше, для того, что б снять Шрус с привода, придется найти стопорное кольцо (фото 5а). И используя специальные пассатижи разжать стопорное кольцо (фото 5б) и сбить шарнир (вспоминаем о помощнике).
  3. Если цель Ваших действий замена только пыльника, то следует сам Шрус промыть, например, в бензине и наполнить его новой смазкой. После этого надеваем новый пыльник на вал привода и следом набиваем сам Шрус.
  4. Натягиваем пыльник на Шрус, не забывая спустить воздух (фото 6) и затупленными кусачками обжимаем хомуты (фото 6а).


Процесс сборки проводим в обратной последовательности. Гайку ступицы затягивать окончательно следует на стоячем, на земле автомобиле и после затяжки не забываем ее «застопорить», например, при помощи тупого зубила (фото 7).

Спасибо сказали: 29 раз(а)

Решил я как-то по весне сменить зимнюю резину на летнюю. При снятии правого переднего колеса обнаружил, что внутри его диска разбрызгано масло. Как оказалось у меня порвался пыльник ШРУСа («гранаты»). Посмотрев в книжке по ремонту и почитав форумы я решил, что замену легко смогу произвести своими силами. Опишу здесь процесс замены и кое-какие замечания, чтобы предостеречь от моих ошибок тех, кто захочет пойти моим путем.

Итак, для замены пыльника мне понадобились такие вещи:

1. Головка на 32 и МОЩНЫЙ (обязательно крепкий и негнущийся) вороток.

2. Домкрат (у меня в хозяйстве есть гидравлический, он гораздо надежней штатного, хоть и гораздо его тяжелей) и ключ для откручивания болтов колес.

3. Деревянная пирамидка (для большей безопасности, чтобы машина вдруг не упала мне на голову):

4. Съемник шарового шарнира и молоток. Съемник я купил по-моему от Волги, но он немножко не подошел, пришлось его доработать при помощи ножовки по металлу и напильника (традиционный российский способ ).

На втором фото видно где мне пришлось отпилить, чтобы съемник залез на шаровую. Главное не отпиливать слишком много, чтобы осталось углубление (круглое заводское), и палец шаровой из него не выскакивал. Спилить нужно всего пару миллиметров и притупить острые кромки напильником. Мне пришлось еще снять остатки металла от литья с лапы съемника (он же российский ).

5. Накидной ключ на 17 – чтобы скрутить гайку шаровой, и отвертка, чтобы перед этим вытащить пружинный фиксатор.

6. 2 ключа на 12 – чтобы открутить стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

7. Емкость (желательно чистая, если нет масла для долива) для сбора масла, вылившегося из коробки передач при снятии полуоси.

8. Тонкие круглогубцы и небольшая выколотка из мягкого металла (чтобы снять гранату). Я использовал латунный болт.

9. Динамометрический ключ (желательно).

10. Помощник (или как в моем случае помощница) чтобы разжимать колечко круглогубцами при снятии гранаты. Можно обойтись подручными средствами типа скотча или изоленты, но со второй парой рук гораздо удобнее.

11. Керосин или бензин (а лучше и то и другое) чтобы вымыть из гранаты старую смазку (кто меняет гранату — керосин не нужен).

Теперь по запчастям:

1. Если пыльник был порванным недолгое время – то вам нужно будет заменить только его. Если же вы отъездили с порванным пыльником пару тысяч километров и при повороте колес слышен хруст, то, увы, придется покупать всю гранату в сборе. Цена оригинального GM-овского пыльника доходит до 1000-1200 рублей (и это за резиновое изделие). За оригинальный ШРУС в сборе просят от 5 до 7 тыс. рублей. Если вы планируете замену заранее и есть возможность подождать, то самым оптимальным вариантом будет заказать пыльник(или гранату) на экзисте, там можно подобрать замену пыльника от 130 до 700р. (каталожный номер 962 435 78 Пыльник ШРУСа). В магазинах же распространены пыльники от Нексии (который собственно я и купил). Цена примерно 350-450р за комплект из пыльника, смазки и 2-х хомутов. Хомуты мне, кстати, совсем не понравились, т.к. они очень тонкие и их почти невозможно нормально затянуть, поэтому я поставил обычные хомуты, которые затягиваются отверткой. Фото хомутов, идущих в комплекте:

Самый бюджетный вариант – это поставить наружный пыльник от Нивы 2121 или от ВАЗ 2108. Как писалось на форуме они неплохо подходят. По стоимости примерно рублей 70-80 за пыльник. Думаю в следующий раз (если вдруг что) я поставлю именно один их них. Мне больше понравился нивовский.

2. Если в комплекте с пыльником нет смазки – то можно купить смазку для ШРУСов в любом автомагазине. 100 граммовый тюбик стоит примерно 30-40 рублей.

3. Хомуты, как я уже сказал, можно купить обычные «под отвертку» А можно купить наш хомут для гранаты, но мне показалось, что он маловат по диаметру. К тому же его надо еще аккуратно чем-то зажать.


4. В книжке рекомендуется заменить ступичную гайку (945 154 37), шплинт гайки шаровой опоры (900 952 98) и кольцо фиксирующее ШРУС на валу (510470) – его я в продаже отдельно нигде не видел, поэтому поставил старое.

Теперь сам процесс замены:

1. Снимаем колпак с колеса и развальцовываем ступичную гайку. Выворачиваем руль до упора (я менял правый пыльник, поэтому руль вывернул влево, мне показалось так удобнее). Затем берем головку на 32 и мощный вороток (ключ-трещетка здесь на справится). Можно (и думаю нужно) нарастить вороток куском трубы. Гайка откручивается очень туго, возможно придется помогать зубилом (если у вас есть запасная гайка). После откручивания гайки надо вытащить из под нее шайбу.

2. Ослабляем болты колеса, поднимаем машину на домкрате и ставим под нее пирамидку, а затем снимаем колесо.

3. Двумя ключами на 12 откручиваем и снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Заодно можно оценить состояние резиновых втулок на ней, и если они разбиты – заменить новыми.

4. Снимаем пружинный шплинт гайки шаровой опоры и откручиваем гайку.

5. Аккуратно (чтобы не повредить пыльник шаровой) вставляем съемник шаровой и начинаем его затягивать. После того как он довольно сильно затянут нужно молотком наносить удары по металлу вокруг отверстия, в которое вставлена шаровая. Затем опять немного подтянуть гайку съемника и опять несколько раз ударить. Так до тех пор пока ось шаровой опоры не выскочит (это сразу чувствуется).

6. Отводим стойку в сторону и аккуратненько постукивая молотком (через деревяшку) выбиваем ШРУС из ступицы.

7. Если порван только наружный чехол, то можно снять наружный ШРУС не снимая привод с машины. Но это неудобно, т.к очень не хватает второй пары рук, которая бы разжимала фиксаторное колечко. И места под крылом довольно мало для двух человек. Поэтому ставим емкость для масла под коробку передач, залазим под машину с легкой монтажной лопаточкой и с ее помощью выдергиваем внутренний ШРУС из коробки передач.

8. Если есть большие тиски – то зажимаем полуось в них, а если нет – то просто кладем ее хотябы на скамейку и прижимаем ногой. Затем один человек круглогубцами (или еще чем-нибудь тонким, можно двумя отвертками) разжимает стопорное колечко…

…а второй легким постукиванием молотка через мягкую выколотку сбивает ШРУС с полуоси. Все, разборка привода закончена.

9. Теперь необходимо хорошенько промыть гранату от смазки, чтобы вымыть пыль и грязь которая в нее попала. Если граната заменяется целиком – этот пункт пропускаем. Разбирать ее категорически противопоказано. Я делал так: заливаю вовнутрь немного керосина и начинаю им полоскать гранату изнутри. Можно залезть с тряпочкой, намотанной на палец и немножко почистить внутри. После керосина я промыл все бензином и просушил.

10. Набиваем смазку в шарнир и собираем все в обратном порядке. Хомуты должны быть затянуты так, чтобы чехол не проворачивался относительно ШРУса.

11. Заталкиваем с силой привод обратно в коробку.

12. Все остальное собирается как и разбиралось. Ступичную гайку затягивают динамометрическим ключом сначала с моментом 180 Н*м. Затем отпускают и затягивают с усилием 50 Н*м и доворачивают еще на 60 градусов (на одну грань). Говорят что можно тянуть и без ключа просто насколько хватит сил, но у меня был ключ, поэтому делал все по инструкции. Усилие «доворачивания» довольно большое, поэтому тут не обойтись без воротка, наращенного трубой. Гайку после сборки завальцовываем в пазы с помошью бородка и молотка.

13. Ставим колесо на место, доливаем масло в коробку и можно ехать.

Снятие приводных валов. Замена пыльников ШРУСов приводных валов Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lacetti, (Шевролет Лачетти), Zaz Chance, (Заз Шанс), Opel Кadett (Опель Кадет) своими руками.

При очередном ТО, во время ремонта элементов ходовой части или рулевого управления, а так же при случайном осмотре были выявлены трещины на пыльнике наружного ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей, в быту – «граната»). После трещин, обычно пыльник прорывается и в корпус ШРУСа попадает пыль и грязь, а это прямая дорога к замене шарнира в сборе, что дорого и не обосновано. Поэтому, во избежание данного обстоятельства, необходимо вовремя заменять пыльник(-ки).

Работы по замене

Для выполнения операций по замене понадобится: ключ на32 мм, торцовый и рожковые ключи на13 мм(иногда ключи на12 мм), ключ на19 мм, универсальный съемник шаровых опор, пассатижи для снятия стопорных колец.

Для максимального упрощения замены пыльника, необходимо снять приводной вал. Для этого:

1. Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры, затягиваем рычаг стояночного тормоза. Срываем болты крепления колеса, поднимаем домкратом нужную сторону и подставляем под автомобиль специальную опорную стойку. Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо. Просим помощника, чтобы нажал на педаль тормоза и включил первую передачу, а сами в этот момент отворачиваем гайку крепления приводного вала к ступице колеса (подобные действия мы выполняли при замене подшипника ступицы колеса, см. здесь ).

2. Отворачиваем гайку крепления и отсоединяем стойку стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости (это делали здесь ). Отворачиваем гайку крепления нижней шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку. Гайку полностью не снимаем, а оставляем наживленной на несколько витков (чтобы не повредить резьбу пальца опоры, ибо замена шарнира подвески в наши планы не входит). Устанавливаем универсальный съемник и выпрессовуем шаровую опору из поворотного кулака (подобное делали здесь, при снятии рычага). Отворачиваем окончательно гайку крепления и отводим рычаг подвески максимально вниз, чтобы не мешал.

3. Извлекаем наружный шарнир равных угловых скоростей из ступицы колеса. Отведите в сторону ступицу в сборе. Подставьте под коробку передач чистую емкость. Извлеките внутренний шарнир равных угловых скоростей из корпуса дифференциала главной передачи. Если не извлекается, допускается использовать подходящий инструмент, однако надо помнить, что данным инструментом, при неаккуратном использовании, можно повредить сальник приводного вала.

4. Установка приводного вала выполняется в последовательности обратной снятию.

Теперь будем заменять пыльник наружного шарнира равных угловых скоростей

1. Снимаем хомуты крепления пыльника к валу и корпусу шарнира (1).

Далее не жалея, разрезаем и снимаем старый пыльник. Теперь необходимо разжать стопорное кольцо и аккуратно молотком сбить шарнир (выбить стопорное кольцо из паза) (2).

Здесь понадобится сторонняя помощь. Будьте предельно осторожны, ибо можно к замене пыльников прибавить и замену шарнира. Извлекаем вал из шарнира, затем снимаем стопорное кольцо. Если ШРУС целый и техническое состояние позволяет дальнейшую эксплуатацию оного, его необходимо тщательно промыть каким-либо из нефтепродуктов, например дизтопливом.

2. Устанавливаем на вал новый пыльник, затем устанавливаем хомут крепления (3).

Закладываем в ШРУС специальный смазочный материал (который по хорошим делам должен поставляться в комплекте с новым пыльником и хомутами крепления). И устанавливаем на вал. Удерживая вертикально, опять же используя стороннюю помощь, молотком, так же аккуратно, как и при снятии, насаживаем шарнир на вал, чтобы стопорное кольцо зафиксировалось в пазу.

3. Устанавливаем большой хомут крепления, предварительно выпустив воздух из пыльника (применяем плоскую отвертку для данного действия). Затем, используя пассатижи, обжимаем хомуты крепления шарнира (4).

Замена пыльника внутреннего шарнира равных угловых скоростей

1. Приводной вал в сборе уже демонтирован. Плоскогубцами снимаем большой и малый хомуты пыльника внутреннего ШРУСа (5).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *