Как сделать макет днк своими руками

Это интересно

Содержание


Как сделать модель ДНК своими руками из подручных материалов?

Для того чтобы сделать модель ДНК, которая выложена ниже на фото, следует приобрести:

двух разных размеров шарики из пенопласта, деревянные планки, аэрозольные баллончики с краской, ПВА клей и в качестве подставки кусок MDF.

УОТСОНА—КРИКА МОДЕЛЬ

См. также в других словарях:

модель Уотсона-Крика — модель двойной спирали ДНК Согласно этой модели молекула ДНК состоит из 2 антипараллельных полинуклеотидных цепей, образующих правозакрученную спираль, удерживаемую взаимодействием пар азотистых оснований в соответствии с правилами 1995 г.) … Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь.

УОТСОНА — КРИКА ГИПОТЕЗА — (модель), предложенная в 1953 Дж. Уотсоном и Ф. Криком структурная модель ДНК (т. н. двойная спираль), которая объясняла, каким образом генетическая информация может быть записана в молекулах ДНК, и в то же время позволила высказать предположения … Энциклопедический словарь

УОТСОНА — КРИКА ГИПОТЕЗА — (модель), предложенная в 1953 Дж. Уотсоном и Ф. Криком структурная модель ДНК (т. н. двойная спираль), к рая объясняла, каким образом генетич. информация может быть записана в молекулах ДНК, и в то же время позволила высказать предположения о хим … Естествознание. Энциклопедический словарь

Уотсона-Крика гипотеза — (модель), предложенная в 1953 Дж. Уотсоном и Ф. Криком структурная модель ДНК (так называемая двойная спираль), которая объясняла, каким образом генетическая информация может быть записана в молекулах ДНК, и в то же время позволила высказать обеспечивающих хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования живых организмов. Основная род. в 1928 г. амер. биохимик; F. Н. Crick, род. в 1916 г. англ. биофизик) модель молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты в виде двух полинуклеотидных нитей, ориентированных в виде правостороннего винта и объединенных водородными … Большой медицинский словарь

Гипотеза (модель) Уотсона-Крика — (в биологии) гипотеза (1953 г.) о структурной модели строения молекулы ДНК в виде двойной спирали, объясняющая способ записи генетической … Начала современного естествознания

модель двойной спирали ДНК — Watson Crick s model модель Уотсона Крика, модель двойной спирали ДНК. Cогласно этой модели молекула ДНК состоит из 2 антипараллельных полинуклеотидных цепей, образующих правозакрученную спираль, удерживаемую взаимодействием пар азотистых которая объясняла, каким образом генетическая информация может быть записана в молекулах ДНК, и в то же время позволила высказать … Большой Энциклопедический словарь

Существует ли Вселенский разум

Действительно, как человек может знать то, чего еще не было это противоречит здравому смыслу. Несмотря на это, некоторые люди все-таки способны делать это. Таким образом, получается, что прошлое, настоящее и будущее могут соединяться в определенные моменты. А если предположить, что существуют параллельные миры, то человек из высшего мира будет знать то, что для низших миров случится в будущем.

Впрочем, существует еще один способ предсказывания будущего. В его основе лежит работа разума, которая может представлять события будущего в воображении. Все дело в том, что человек помнит свое прошлое и на его основе выстраивает предположительные будущие события. А если предположить, что вся Вселенная действует по тому же методу получается, что существует Вселенский разум, который занимает все пространство. Все люди находятся в зоне его действия. Если предположить, что Вселенский разум гораздо более точно знает о происходящих в мире событиях, поэтому его вариант будущего станет наиболее оптимальным, даже, несмотря на то, что будет расходиться с представлениями человека.

Теория о существовании Вселенского разума наилучшим образом объясняет возможность соединения прошлого, настоящего и будущего. Согласно этой теории, прошлого и будущего, по сути, не существует, однако информация о них содержится в информационном поле Вселенной.

Чтобы ответить на вопрос, каким образом человек может черпать информацию из Вселенского разума, необходимо понимать, что это заложено в его подсознании. По мнению ученых, механизм действия человеческого подсознания выстроен на основе личного поля электрона, а не на электромагнитных обычных явлениях. Сквозь Вселенную также проходит поле электрона, имеющее небольшую мощность. Поэтому можно сделать предположение о том, что благодаря данному полю и действует то, что ученые назвали Вселенским разумом. В момент пребывания в нем, человеческий мозг получает картины будущих событий из некой информационной глобальной системы. В то же время, практически вся полученная информация блокируется человеческим разумом.

Самый простой способ избежать этого блокирования это просто уснуть, ведь именно во сне человек периодически видит картины, которые принято называть вещими снами и которые позже сбываются.

Кроме того, многие предсказатели на протяжении длительного времени используют в качестве своего рода ретрансляторов и усилителей поля Вселенского разума различные травы, магические шары, зеркала и прочие отражающие поверхности.

В древности тайнами использования способностей к предсказанию будущего владели служители храмов Аполлона, которые находились в Греции. Предсказатели, а чаще предсказательницы, которых признавали лучшими, проходили специальную подготовку, после чего впадали в полузабытье и начинали вещать. Как правило, все их речи были переполнены символами. А все потому, что предсказатели получают от Вселенского разума картины будущего, которые воспринимаются на подсознательном уровне, а оно действует не словом, а образами, символами и знаками.

Здесь и начинается самое сложное, ведь зачастую правильно разгадать эти символы и образы очень непросто, если не сказать невозможно, поскольку уровень развития человеческого сознания недостаточно высок. Так и получается: смысл пророчества человек понимает только тогда, когда оно сбывается. А еще понятно, почему Нострадамус зашифровал свои пророчества в действительности он ничего не шифровал, а просто записал их в том виде, в котором получал от Вселенского разума.

Если существуют способы предсказания будущего, значит, оно, это будущее, неотвратимо говорят ученые. По крайней мере, сам факт существования разного рода предсказаний наталкивает на эту мысль. Вместе с тем, Нострадамус опроверг подобную мысль, высказав предположение о том, что существует несколько версий развития будущего. Это не готовая картина, она способна к трансформации. И даже малейшая случайность порой имеет большое значение.

Так, к примеру, можно представить, что из двух пунктов одновременно выехали два автомобиля. Ни один, ни второй водитель не догадывается о будущей аварии. Казалось бы, аварии можно избежать, достаточно одному водителю поехать по другому маршруту, а второму выехать немного позже. Но в действительности, лишь Вселенскому разуму известно, какими маршрутами поедут водители, какое у них будет настроение и исправны ли будут их автомобили. Подсознание одного из участников будущей аварии улавливает некую информацию о будущем, поэтому создает чувство тревоги и беспокойства. А жена второго видит во сне вещий сон и пытается уговорить мужа не ехать никуда. Но ничего не помогает, мужчины все равно отправляются в путь. В то же время существует то, о чем не дано знать даже Вселенскому разуму. Трагическая цепь событий будет разорвана одной маленькой случайностью а именно гвоздем, который будет валяться на дороге

Ученые также утверждают, что и прошлое не исчезает. Оно сохраняется. Все живое на планете оставляет свой след. Спросите: какой в этом смысл? Возможно, для того, чтобы спроецировать будущее необходима информация по прошлому со всей Вселенной, поскольку именно из прошлого, как следствие, вытекает будущее. Будущее и прошлое соединены между собой миллионами тончайших нитей. Сознание Вселенского разума преобразовывает информацию о прошлом в информацию о будущем.

Кроме того, ученые не исключают также и того, что сгенерированное будущее имеет определенное влияние на события настоящего, которые и ведут к реализации этого будущего. Данное влияние можно проконтролировать. Для этого необходимо попробовать отредактировать или удалить некоторые записи о будущих событиях в информационном поле. Вполне возможно, что если заранее спланированная модель не будет существовать, то завтрашний день вообще не настанет.

Это влияние можно объяснить на примере экспериментов Рейна. В них ученый пытался при помощи мысли повлиять на выпадение чисел на игральных костях, выбрасываемых специальным автоматом. В ходе опыта было зафиксировано несколько случаев изменений в статистике, но они были нестабильными. Главным было то, что экспериментаторы никак не могли понять, как мысленно можно влиять на выпадение на игральных костях тех или иных цифр в заданный период времени. Объяснить это традиционными физическими законами было невозможно, поскольку в них не учитывается никакая лишняя мысленная информация. То есть, психические факторы не должны иметь никакого влияния на физические. В то же время, информация это неотъемлемая составляющая часть Вселенной. Но как добавить мыслеформу в физическое уравнение?

Ученый Рейн предположил, что мысленная энергия человека, которая влияет на движение игральной кости, создает электронное поле, устанавливаемое в определенном положении. Данное поле связано с полями электронов, которые составляют игральную кость. В итоге они вступают в контакт, и происходит отклонение кости в определенную сторону.

Таким образом, основой существования Вселенского разума может служить общее поле электронов. Для него характерен высокий коэффициент проникновения поперек и вдоль всей Вселенной. Поэтому успешность экспериментов не зависит от удаленности. Объем информации, хранимой во Вселенной, безграничен. А подсознание, которое работает на данном уровне, может черпать данные из нее. Для того, чтобы приумножить потенциал подсознания, необходимо усилить электронное поле Вселенского разума. Таким образом, можно создать подобие машины времени, при помощи которой любой человек сможет получать из Вселенной любую информацию, принимать в прошлых и будущих событиях непосредственное участие. Правда, подобные путешествия во времени изменят человеческий разум. Ученые уверены, что после этого люди не захотят возвращаться к прежнему образу жизни. Поэтому история человеческой цивилизации завершится и начнется новая

ДНК своими руками

М ногие, наверняка знают, как легко и просто реплицировать часть собственной ДНК. Процесс нехитрый по сути. Зато сколько потом восторженных сюсюканий из серии как он/она похож(а) на папу/маму! задача сильно усложняется, когда нужно создать некую абстрактную модель ДНК у себя на столе из подручных материалов.


Нафига это мне понадобилось, спросите? Очень просто. У дочери в школе есть предмет аналогичный ученикам задали домашний проект, который включает в себя не только получение теоретических знаний о строении ДНК, но и создание модели оной. C этой моделью потом нужно выступать перед учителем и классом, рассказывая, что там в ней и как.

Вообще, это будет не совсем скорее посвящен дочери. Хотя я и принимал некоторое участие в процессе, в основном это участие сводилось к консалтингу вдруг кому будет интересно или, вдруг у кого ребенку в школе зададут сделать аналогичную шнягу. Вот и руководство готовое получится.

Согласно условиям задачи, модель должна удовлетворять определенным требованиям. Интересно, что ученик сам может выбрать, какие условия он выполнит. Каждый пункт презентации можно пойти по простому пути и набрать некий минимальный проходной балл или попробовать реализовать как следует из задачи, это не обязательно должна быть именно модель. Это может быть что угодно от книжки с рассказом до пазла. Главное, чтобы это имело некое физическое представление. Отдельно отмечено, что, если ученик решит делать именно модель, то запрещается использовать готовый магазинный набор. Типа такого. например.

Дочь решила делать модель и постараться настрелять максимальное число баллов. ОК.

Начали с компьютерной модели т.е. в общих чертах знаю, что такое ДНК, из чего она состоит и как её принято изображать. Не более того. Поэтому уже с самых первых шагов, инициативу перехватила дочь. Она смогла растолковать мне что из чего состоит и что к чему прикрепляется.

Вышло что-то вроде такого:

Когда стало понятно. какие запчасти нам понадобятся, отправились по магазинам.Понадобится: пенопластовые шарики двух размеров, деревянные прутки, краска, клей и кусочек MDF для подставки.

Ах, да я сам не очень понимаю за каким хреном нужен Пес, но зато у него самого уверенности в этом хватило на нас всех. На самом деле, он только мешался как в контексте вечеринки могут быть использованы пенопластовые шарики. Но хорошо, что они нашлись. Это был у нас самый проблематичный момент. Нужно было найти такие шарики, которые было бы легко обрабатывать. Например, стеклянные шарики не подойдут запаришся сверлить. Деревянные подошли бы. Для меня. Но работать предстояло дочери и я сомневался, что она вот так сходу сможет ровно продырявить деревянный шарик ручной дрелью. Половину запорет с непривычки. А они достаточно дорогие. Нужен был более мягкий и дешевый материал. Пенопласт подошел просто идеально.

Деревянные рейки были куплены в магазине стройматериалов. Эти прутки более тонкие собратья тех, что я использовал для декорирования кровати и тумбочек. С этим проблем не было. Они всегда есть в большом многообразии во всех строительных магазинах.

Краски/клей тривиально. Взяли обычную краску в аэрозоле. Сперва попробовали на одном из шариков краска пенопласт не съела. Соответственно купили нужное количество цветов. Клей обычный ПВА.

Кусок MDF-панели для подставки у меня уже был в загашнике. Можно приступать к работе.

Сперва подставка. Дочь прислушалась к моему совету и распечатала на принтере шаблон, который приклеила на кусок MDF:

Её вариант был найти блюдце подходящего диаметра и обрисовать по нему окружность. Но я смог её убедить, что такой путь не путь самурая. Кому, как не мне знать, что у нас в хозяйстве нет блюдец подходящего диаметра с ровной кромкой все с волнистым краем. Плавали уже знаем 🙂

Далее, она вырезала размеченный диск при помощи электролобзика:

На удивление ровно вырезала. Я даже прифигел слегка её кромка была обработана на фрезе:

Получился вот такой диск:

Ну и отверстие по центру, в которое будет вставлена модель:

Далее предстояла сама занудная операция. Нужно было взять пенопластовый шарик и просверлить в нем два сквозных отверстия крест накрест. Через первое отверстие такой шарик насаживается на общую ось, в другое отверстие, с обоих его концов втыкаются поперечные палочки. Таких шариков нужно было сделать десять штук:

Труднее всего было мне. Вы не представляете себе, какая это пытка стоять и смотреть. Вместо того, чтобы самому схватить дремель и быстро насверлить все за пару минут. Дочь управилась где-то за пол часа что и центральная ось:

Опять же, она хотела резать палочки ножовкой, но мне удалось убедить её, что отрезной диск и дремель гораздо быстрее.

Следующий этап: взять полученные палочки:

чтобы приклеить центральные шарики (кстати, это вам не фигня какая, а самые настоящие водородные связи) с общей палке. На фото можно увидеть, что к основанию прицеплен очередной шаблон на котором размечены сегменты. Поперечины втыкаются в шарик, на центральную ось наносится клей, шарик выставляется на нужной высоте и поворачивается вдоль нужного сектора разметки. Т.е. на данном этапе, поперечины помогают позиционировать центральный шарик с нужным углом поворота. Повторить десять раз:

Как все высохло, приступили к финишной сборке.


На каждую поперечную палочку прицеплялась деоксирибоза что это что дочь знает, что это. Ей перед учителем презентуху толкать, а не мне 🙂

Сами эти шарики должны быть белыми, поэтому красить их не пришлось:

Долгий и кропотливый процесс сборки модели:

Осталось добавить только фосфатные цепочки (phosphates). Насколько мы поняли, их и принято изображать в виде той самой, узнаваемой двойной спирали.

Из плотной толстой бумаги серебристого цвета были выкроены две ленты:

Эти полоски клеятся к вершинам крайних шариков на модели. Вот так:

На этом этапе я впервые принял личное участие. Двух рук оказалось недостаточно. Надо, чтобы кто-то один держал и направлял полоски, а второй мазал клеем и прижимал.

Худо-бедно мы с этой процедурой управились, получив в итоге, желаемую модель:

Согласно условиям задачи, нужно было так же, обозначить все запчасти. Решили ограничиться прилепливанием легенды к подставке. Как назло, кончились цветные чернила в принтере. Поэтому пришлось напечатать ч/б вариант и раскрасить его фломастерами:

Ламинация тоже не прошла с первого раза. Агрегат сжевал две этикетки, прежде чем нормально сделал третью:

Не знаю в чем дело было. Я уже сто раз пользовался этим агрегатом и ни разу до этого он ничего не жевал свою этикетку мы получили:

Модель готова:

Теперь дочери надо вызубрить устную часть презентации. Но с этим я уже помочь ей никак не могу. Надеюсь справится сама. Еще неделя у нее есть на зубрежку теоретической части. Напишу потом, как отсрелялась с проектом..

Настольная карточная игра Evolution – один из хитов компании Правильные игры .

Игра имитирует биотические факторы экосистем: взаимоотношения хищник-жертва (и отчасти паразит-хозяин) – постоянную гонку вооружений между хищником и жертвой и принцип обед или жизнь (Чем рискует хищник, догоняя жертву? — обедом. Чем рискует жертва? — жизнью ), кооперацию и т.д. Из 84-картовой колоды берутся карты, которые можно либо использовать для создания животных, либо для их преобразования — добавления новых свойств. После того как животные созданы и свойства присвоены, приходит период питания (на кубиках выбрасывается количество ресурса — пищи), в котором выясняется, кто из животных выжил, а то — нет, в т.ч. кто кого съел, а кого — не смог. Раздаются новые карты, и цикл повторяется. Своего рода генетический алгоритм (ср. урок Генетический консилиум онлайн ), но в настольной карточной игре.

Подробнее о правилах и особенностях игры см. сайт настольных игр (также ей будет посвящена часть лекции 5 курса Игра и биология ) На сайте есть ответы на часто задаваемые вопросы и комментарии разработчиков к спорным ситуациям. В Киеве можно купить тут .

Evolution: время летать

В 2011 г. вышло дополнение к Эволюции – Время летать . Добавлен ряд новых карт (см. также официальные правила дополнения ): раковина (которая даже после смерти животного остается доступным убежищем для других существ), интеллект для хищников, позволяющий игнорировать какое-то из свойств потенциальной жертвы (что существенно добавило эффективности хищникам), паразиты-трематоды, заражающие сразу двух животных, и, конечно, полет. Стало существенно биологичнее. Правила остались в основном те же, но можно играть (если двумя колодами — основной и дополнением) даже вшестером (а для 2-3 игроков предлагают колоду переполовинить ).

Прочитайте рассказ одного из авторов Эволюции, Сергея Мачина, о разных способах определения количества ресурсов (полностью интервью с С. Мачиным тут ). Исследуйте их. Почему при определенных вариантах распределения быстро включаются положительные обратные связи.

Evolution: Континенты

В 2012 г. вышло второе дополнение к Эволюции – Континенты . Теперь вместо единого материка, где доселе жили все организмы, создаваемые базовым набором и дополнением Время летать, стало два континента (Лавразия и Гондвана), разделенных океаном Тетис. Соответственно игроки создают теперь разные популяции на двух континентах, которые могут перемещаться с одного на другой с помощью новой карты Миграция (или присоединяться к мигрантам как Прилипала). Всего новых карт не так много, как во Время летать: кроме названных, это еще три защитных (Стадность, Регенерация и Стрекательные клетки), улучшающая кормовую базу карта Эдификатор, жестокий аналог Паразита — Неоплазия и карта горизонтального переноса генов Рекомбинация, дающая возможность животным обмениваться свойствами.

Если базовый набор ставил хищников в невыгодные условия, что существенно компенсировалось (или даже перекомпенсировалось) в дополнении Время летать, то в этом дополнении сделан упор на разделение ниш и растаскивании свойств.

Ледниковый период. В блоге Настольные игры описано неофициальное дополнение к Эволюции — Ледниковый период . Автор предлагает раскачать игру введением дополнительных факторов — еще более голодных и сытых лет, вирусов и ледниковых периодов (чем, собственно, приближает Эволюцию к «Evolution Earth: Cataclysm» конкурентов). Подозреваю, что усложнение игровой механики не решит главную проблему — положительные обратные связи.

В 2013 г. вышла новая версия Эволюции — Случайные мутации . Пока поиграть (и даже подержать в руках) не удалось, поэтому цитирую сайт Правильных игр: В «Случайных мутациях» 90 карт, на рубашке которых изображена фирменная «эволюционная» ящерица, а на лицевой стороне указано одно из 16 возможных свойств, например «Хищник», «Короед» или «Почкование» (или Метаболический синдром — см. рис. справа).

См. также обзор игры . видео с презентации 15 декабря 2013 г. в т.ч. лекцию Д. Кнорре Биология и игры .

По геймплею это очень простая ходилка с кубиками, но, в отличие от первой, она таки посвящена не экологии, а эволюции, и вполне хороша для запоминания этапов развития жизни на Земле, эр и периодов, в средней школе, на ботанике/зоологии. К тому же она очень симпатично нарисована (художником-иллюстратором Hannah Bonner и полностью бесплатна (все материалы, в т.ч. достаточно крупную карту развития жизни . можно скачать со страницы игры ). UPD. stenilovskaja перевела на русский язык: пост в ЖЖ . PDF-файл (2 страницы А4).

3 . Генофонд – Gene Pool

Очень интересная игра, позволяющая с помощью основных типов мутаций (вставки, делеции, инверсии и замены пар оснований) получать последовательности, необходимые для генотерапии определенных наследственных заболеваний. Автор Mark Goadrich . Shreveport, Louisiana, USA; см. также на boardgamegeek.com .

Для игры нужны 12 карт пар оснований (шесть « A/T », шесть « G/C »), и 14 карт исследования с маркерными последовательностями для разных разных наследственных заболеваний (шесть оценены в 2 года исследований: последовательность из пяти нуклеотидов, например, TAGGA. и восемь — в 1 год исследований: последовательность из четырех нуклеотидов, например, GACC ). Эти последовательности и нужно получить с помощью мутаций на модельном участке в 6 пар оснований длиной, с которым и работают два игрока.

Подробнее — см. описание и правила игры (3,3 Мб), перевод карт на русский и украинский .

UPD. Для большей честности надо ввести хоумрул. запрещающий инверсию одного нуклеотида. Это снизит ценность инверсии как мутации: для остальных надо выкладывать карты нуклеотидов с руки, а для нее — нет.

Типичный пример кооперативной ролевой игры («Pandemic» . авторы Matt Leacock, Josh Cappel, Christian Hanisch, Regis Moulun, Tom Thiel, издатели «Z-Man Games», игра локализована в разных странах, в т.ч. и в России – компанией «Взрослые дети» ). Уже есть официальное дополнение «On the Brink» и как минимум два неофициальных, «Threat level 6» и «End Day» . и ряд редизайнов . Игрокам общими усилиями необходимо спасти человечество от инфекций. Игра имеет ролевый характер: каждый из игроков (до 5 участников) выбирает одну из ролей, отличающуюся по игровым свойствам (в «On the Brink» добавлена отрицательная роль – биотеррорист). Игроки перемещаются из города в город, борясь с заболеваниями, строя лаборатории и стараясь создать вакцины против всех 4 болезней. Игра адаптируемая – уровень сложности может настраиваться. В игре или побеждают все вместе (если созданы вакцины против всех заболеваний), или проигрывают всей командой, и мир охватывает пандемия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *