Разобрать эпхх

Это интересно

Содержание


Экономайзер принудительного холостого хода (эпхх) автомобиль ваз 2107

Система холостого хода предназначена для подачи топлива в задроссельное пространство первичной камеры и отключения его подачи в режиме принудительного холостого хода (торможения двигателем автомобиля ваз 2107). Система холостого хода состоит из экономайзера, микропереключателя, электропневмоклапана и блока управления электропневмоклапаном. На автомобиле ваз 2107 экономайзер вместе с кронштейном микропереключателя крепится двумя винтами к корпусу дроссельных заслонок. При выключенном на автомобиле ваз 2107 зажигании игла клапана экономайзера перекрывает канал подачи топлива.

Система ЭПХХ

    Спасибо Не нравится

Alex_M 25 Дек 2007

Protva. большой сенкс 😀

Номера по каталогу блоков управления я нашел: 25.3761 или 2533.3761, продавец сказал, что это пяторочный блок, сначала предлагал че-то другое, там контактов больше раза в 2.

ЭМпневмоклапан: номер на корпусе 1902.3741, сначала предлагали другой, который вкручивается прямо в карб, он меньше по размерам и штуцер там всего один с резьбой, а в моем 2, под шланг.

Купил все это чудо за 50 грн. (10 1е полож-е — ХХ всегда включен, для движ-я в сложных условиях, 2е — автомат, 3е — всегда выключен — на затяжном спуске, вот проехался, работает но будем надеяться, расход малость уменьшится. Единственно чего сделал не по штату: разобрал блок управления и впаял параллельно питанию кондер 1000 мкф х 25 В, там вообще фильтрующего кодера не было . конструкторы наши — самые экономные в мире 😀 Тумблер пока не присобачил, нужного нету, а искать влом, буду менять проводку, тогда и поставлю.

    Спасибо Не нравится


Его внешний вид:

Его внутренности:

Схема включения:

Тюнинг ЭПХХ

Не так давно ЭПХХ меня достал и я сначала сделал вот что:

1. поставил электроклапан от 2106

2. подключил электроклапан вместо элетропневмо клапана

3. трубку от впускного коллектора подключил напрямую к экономайзеру ХХ

Результат не порадовал. Потому что ничего не изменилось . При 3000 оборотах выжимаю сцепление — мотор глохнет. Редко когда он подергавшись снова набирает положенные 900.

На следующий день я подключил к электроклапану плюсовой провод от концевика и казалось бы забыл о обо всем. Но спустя пару дней пришел к выводу, что расход бензина по городским пробкам увеличился с 12 до 14 литров (примерно все, но ощутимо увеличился). При этом торможение двигателем стало хуже намного. Для зимы это совсем нехорошо. Стал думать я. И сделал следующее:

Поставил концевик на педаль сцепления. То есть, выжимаешь сцепление — цепь замыкается. Подключил я этот концевик параллельно блоку управления ЭПХХ (оранжевый и серо-красный провода). Результат потрясающий! При торможении двигателем система работает как и раньше. Как только я выжимаю сцепление — электроклапан открывается и мотор не глохнет. Разница в том, что раньше клапан открывался когда мотор крутился медленнее 1200 оборотов и при этом система не успевала обеспечить подачу топлива в цилиндры — мотор останавливался. Теперь клапан открывается когда мотор еще связан с колесами и к моменту отключения сцепления уже получает необходимое топливо!

Если кому интересно, расскажу как сделать. Я взял от другого карба Озон концевик и пластину его крепления. Также нужно иметь 1 метр провода (такого как к концевику подключен), изоленту и 2 клеммы мама. Ну и инструмент конечно.

1. Берем крепление, разгибаем его кувалдой на наковальне и изгибаем как на рисунке. Я привел примерные размеры потому что делал все на глаз, постоянно примеряя, что и советую делать. Можно обточить лишние части.

2. Сверлим крепежное отверстие диаметром 6,5-7 мм.

3. Прикручиваем концевик к пластине, а пластину к гайке ограничительного болта педали сцепления, так чтобы ролик на концевике был напротив педали.

4. Регулируем положение концевика, так чтобы он был нажат при отпущенной педали, но при этом педаль упиралась в резинку на болте а не в концевик.


5. Подключаем провода (выводим их в подкапотное и соединяем с оранжевым и серо-красным проводами от блока управления ЭПХХ). Я выводил провода через резинку вместе с трубками эконометра и гидрокорректора. Можно вывести около монтажного блока и тогда подключить к проводам концевика на карбе.

Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон

На некоторых модификациях карбюратора 2105 2107 Озон устанавливается система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Это карбюраторы ДААЗ 2105-1107010 Озон и ДААЗ 2107-1107010 Озон.

2. Микропереключатель.

3. Электропневмоклапан.

4. Блок управления электропневмоклапаном. 

Проверка экономайзера

1. При неисправности экономайзера в ряде случаев двигатель может или вовсе не работать на холостом ходу или работать неустойчиво, с перебоями. 

Это может произойти из-за не герметичности диафрагмы экономайзера или трубки подводящей к нему разрежение.

Снимаем трубку подвода разрежения к пневмоклапану и в обход пневмоклапана соединяем штуцер на впускном коллекторе и штуцер экономайзера. Запускаем двигатель, если он работает устойчиво, то все нормально, если нет, то меняем экономайзер или негерметичную трубку подвода разрежения.

2. В некоторых случаях игла клапана зависает в открытом состоянии и это ведет к повышенному расходу топлива.

На работающем двигателе снимаем один из проводов с пневмоклапана, двигатель должен заглохнуть. Если не заглох, возможно зависла игла.

Необходимо разобрать корпус экономайзера, устранить заедание иглы

Для ремонта экономайзера крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя и снимаем его. Далее вынимаем корпус экономайзера и при помощи той же отвертки разбираем его отвернув два винта.

Проверяем зависание иглы и диафрагму. Если диафрагма повреждена, меняем экономайзер.

После ремонта экономайзера необходимо отрегулировать холостой ход карбюратора.

Регулировка холостого хода карбюратора Озон


Проверка микропереключателя

1. Дроссельные заслонки закрыты, воздушная заслонка полностью открыта, контакты микропереключателя разомкнуты.

Присоединяем мультиметр в режиме омметра к выводам микропереключателя. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Если этого не происходит, отрегулируйте положение микропереключателя, чтобы его контакты были разомкнуты и проведите тестирование еще раз. Если все без изменений замените микропереключатель.

2. Поверните рычаг привода дроссельных заслонок, контакты микропереключателя должны сомкнуться, а мультиметр показать сопротивление стремящееся к нулю. В противном случае он неисправен.

Проверка пневмоклапана

1. Выключаем зажигание.  Через резиновую трубку, надетую на один из штуцеров пневмоклапана, ртом создаем разрежение (втягиваем воздух). Если пневмоклапан исправен, то воздух через него проходить не должен.

2. Включаем зажигание.  Пневмоклапан должен открыться и в этом случае воздух через него должен проходить. Пробуем снимать и надевать штекер одного из проводов подходящих к пневмоклапану с любого из его выводов, должен слышаться щелчок от срабатывания пневмоклапана. Если этого не происходит, клапан меняем.

Проверка блока управления пневмоклапаном

1. Подключаем тахометр, если есть встроенный в панель, то сгодится и он.

2. Подсоединяем вольтметр или мультиметр в режиме вольтметра. Один провод к массе, а другой к серому с красной полосой проводу в колодке блока управления.

3. Запускаем двигатель.

4. Напряжение на вольтметре должно быть 10 в, на холостом ходу. Пневмоклапан в этом случае будет открыт.

5. Увеличиваем обороты до 1600 об/мин, напряжение должно упасть до 0,5 1,5 в. Пневмоклапан закрывается.

Если в результате регулировки выявляются отклонения в работе блока управления, то его меняем на исправный.

6. Уменьшаем обороты до 1200 об/мин, напряжение должно вырасти до 10 в. Пневмоклапан должен открыться.

Если в результате проверки выявлены отклонения в работе блока управления, то меняем его на новый.

Примечания и дополнения

Возможный вариант доработки системы ЭПХХ карбюратора Озон при возникновении проблем в ее работе можно увидеть на странице Доработка системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон  .

«>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *