Ремонт автомобилей своими руками форд мондео

Это интересно

Содержание


ремонт форд мондео 4 своими руками

Пятница 5 июля 2013 07:04:40

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Ford

Сервис мануал Ford Mondeo представленный на нашем сайте, предназначен Ремонт автомобиля своими руками Все о старинных и

ремонт форд мондео 4 своими руками

Ремонт АКПП своими руками

Ремонт форд мондео 3 своими руками

Ваш файл найден Ремонт форд мондео 3 своими руками Ремонт форд мондео 3 своими 4.533 Тоже

ремонт — FFClub 🙂

обслуживание, ремонт, тюнинг, своими руками, своими силами, ремонт и эксплуатация, обслуживание автомобиля, viks > Ford Mondeo, 55 20 691, 18

Ремонт без проблем. Ford Mondeo Пособие автомобилиста

Всем владельцам Ford Mondeo,предлагаем для скачивания, Делаем ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками 1 оценка,

ремонт форд мондео 4 своими руками

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Ford

Ремонт рулевой рейки на Форд мондео

Известно, что рулевая рейка ФМ стоит немало денег. Стоит ли по выходу её из строя приобретать новую или б.у или же можно починить старую? На форуме было много сообщений об успешном её ремонте, и я подумал, что неплохо бы собрать эту инфу в кучу. Номера сальников взяты из переписки MT и Maxim, ну а ремонтировал, как обычно, сам.

Диагноз простой: течь. Если течёт из-под штуцеров нагнетания/обратки из-за сорванной резьбы на корпусе рейки — случай клинический — решайте сами. А вот при течи из других мест можно попробовать починить. Почему попробовать? Потому что если жижа ГУР давно не менялась, то в системе возможно появление воды, и полированная поверхность штока (вала) рейки ржавеет. В этом случае даже новые сальники вряд ли будут держать.

Итак, меняем сальники рулевой рейки ФМ1 (имхо у ФМ2 отличий нет)

Нам понадобятся:

  • 6877364 — сальники штока (внутренний: от него течь слева) и вала шестерни — всего нужно 2 шт
  • 6317413 — сальник штока правый

  • 3760672 — сальник вала шестерни верхний
  • 5014519 — жидкость ГУР 1л (лучше два)
  • 3518119 — кольцо уплотнительное штуцеров нагнетания/обратки — всего нужно 2 шт
  • Головка на 19 с воротком/трещоткой: колёсные гайки и гайка регулировки поджима штока
  • Ключ рожково/накидной на 18: гайки штуцеров и болты рейки к подрамнику. Хайнес упоминает спец. U- образный ключ, но к этим болтам и так нормальный доступ. Я пользовал ключ распиленный пополам — так удобней подладить к штуцерам и проще найти удлинитель — вороток
  • Головка/ключ на 15 (оригинал) или 17 (сторонние) — у кого как: гайки концевиков рулевых тяг
  • Рожковый ключ на 31 или разводной: кому повезло, и рулевые тяги уже заменены на неоригинал. Обычно сторонние делают шлицы под ключ на рулевых — у оригинала отсутствуют
  • Не очень большой газовый ключ: это кому не повезло, и рулевые тяги оригинальные. Имхо другого способа нет
  • Головка на 10: гайки впускного резонатора, болт зажима рулевой колонки к упругой муфте
  • Шестигранник-звёздочка — торкс — N T40: болт зажима рулевой муфты к валу шестерни
  • Съёмник рулевых наконечников
  • Короткая крестовая отвёртка
  • Шило
  • Мощные тиски
  • Преобразователь ржи
  • Тряпки и прочая канитель

Ставим авто на ручник, поднимаем морду и снимаем колёса. Хорошие упоры нужны, так как нужно одновременно снять оба передних колеса. НЕ РАБОТАЙТЕ С/ПОД АВТО ОПИРАЮЩИМСЯ ТОЛЬКО НА ДОМКРАТ!

Думаю, что хорошей идеей будет слить жидкость из системы ГУР. Я действовал по хайнесу (почти) и как результат весь пол гаража был залит маслом. Кстати, хайнес также пишет, что нужно снимать переднюю и заднюю опоры двигателя. Я не понял зачем это нужно (возможно для освобождения места под U-образный ключ) и этого не делал.

Далее отсоединяем рулевые наконечники от поворотных кулаков.

Если есть, снимаем локера колёсных ниш. В моём случае слева не было, а справа не особо и мешал.


Каким-то образом видим и откручиваем два болтика зажимов трубок сверху рулевой рейки, тем самым освобождая эти трубки.

Вытаскиваем сапунную трубку пыльников рулевых тяг — она просто вставлена в резину пыльников.

Далее можно открутить штуцера нагнетания/слива на рейке. Для доступа к ним я снимал воздухоочиститель в сборе, рассоединил 3 круглых разъёма на чашке левой стойки чтобы убрать провода в сторону и откручивал кронштейн воздухана (прикручен к левой опоре двигателя). Возможно вы обойдётесь меньшей разборкой. Также не забываем подставить под машину ёмкость для сбора текущего масла (или вы уже слили?). Сразу. заткните дыры для штуцеров чем-нибудь плохо выпадающим: в одной из дыр есть клапаночек и если вы его потеряете, будет не очень хорошо. Грязь там также не нужна.

Лезем в салон под руль и откручиваем болтик, соединяющий рулевую колонку с муфтой. Потом откидываем запорную железку и рассоединяем вал с муфтой, после чего вал можно увести за педаль тормоза чтобы не мешал.

Лезем глубже и отгибаем ковролин. Видим яйцеобразную пластмасску с резиной по краям, прикрывающую дыру в кузове. Эта крышка имеет две защёлки по длинным сторонам ближе к низу, а сверху у неё просто выступ, которым она цепляется за край кузовной дыры. Снимая её впервые (давно) я благополучно обломил обе защёлки 🙁 Обратите внимание: по длинным сторонам ближе к низу на резинке есть точки — они точно соответствуют положению защёлок. Протыкайте точки шилом (или сбоку) и шерудите там — защёлки должны открыться. Центральная крышкина гофра просто натянута на кольцо муфты. Снимаем крышку. Локальный свет необходим!

Далее ищем на муфточке шестигранник (нужно её повернуть по часовой стрелке), откручиваем его и снимаем муфту с вала шестерни.

По идее последние два пункта нужно производить с рулём установленным в положение прямо чтобы засечь положение вала шестерни. Но это невозможно, да и не нужно. Просто запомните положение муфточки относительно кузова при руле в положении прямо.

Смотрим с боков авто на края рейки и находим крепёжные болты: их два — по одному с каждой стороны. Откручиваем их.

Вытаскиваем рейку. Я вытаскивал через правую колёсную нишу. Может быть вам удастся вытащить через левую так как этот путь короче.

Ну вот — рейку вытащили :), неплохо бы её помыть.

— Забыл: пока нет рейки, очень удобно заменить уплотнительные кольца на штуцерах. Легко одеваются с использованием конуса из куска пластиковой бутылки. Штуцера также надо чем — нибудь прикрыть от грязи. —

Зажимаем рейку в местах для крепления в тиски (не очень сильно — алюминий!) и откручиваем рулевые тяги. Перед этим можно поездить штоком туда-сюда, так как из рейки будет выдавливать остатки масла (при этом штуцерные затычки вместе с клапаночком лучше вытащить).

Далее без разницы в какой последовательности.

Отворачиваем поджимную гайку (большая). Она наверняка закернена и крутится туго. При этом её рабочая высота под головку весьма мала и сорвать шлицы можно очень быстро — будте внимательны. (Мне даже пришлось зубильцем обрубать её до 18). После её открута в руки вам выпадут пружина и поджимная пластмасска. Положение гайки перед открутом лучше пометить.

Отворачиваем нижнюю заглушку вала шестерни, та, что с четырьмя крестовыми шлицами по краям. Не знаю — чем-нибудь подходящим — это пластмасса и крутится достаточно легко. Под ней гайка вала шестерни — её тоже отворачиваем. Вал можно придерживать с обратной стороны — на нём шлицы под муфту.

Дальше, где вал шестерни торчит, поддеваем острым и вытаскиваем чёрный круглый пыльник. Под ним стопорное кольцо — снимаем его. Теперь по валу можно слегка стукнуть снизу, и он выпрыгнет. На нем сальник, роликовый подшипник и вообще выглядит он интересно.

Теперь можно открутить заглушку рейки с правой стороны. Она представляет собой цилиндр с торцевой резьбой и с дырой посередине, в котором ходит шток (типа как у амортизатора). С торца её высверлены 4 отверстия диаметром 5 мм под спец.инструмент. Я специально не стал приводить его в списке необходимостей, так как наверняка ни у кого его нет. Я откручивал её форсевским съёмником рулевых, так как его лапы достаточно мощные и пролазиют в рейку. В качестве упоров, вставленных в дыры заглушки, я использовал головки шурупов подходящего диаметра и длиной

мм15. Съёмник крутил разводным ключом — всё открутилось на ура, хотя и было туго. К сожалению я не измерял заглушку (это для любителей изготавливать инструмент).

Теперь дёргаем за шток с той стороны, где открутили, и он выскочит вместе с одним из сальников.

Изучаем шток на предмет ржи. При этом можно перекурить, так как вам сейчас предстоит вытащить внутренний сальник.

Внутренний сальник: загляните в рейку и увидите его. Я бился с ним: ни выдавить его с обратной стороны, ни поддеть чем-нибудь острым не получалось. Причём довольно долго, пока я аккуратно не перерубил его длинной отвёрткой и потом уже поддел. Если воспользуетесь этим способом, то будте осторожны — не повредите зеркало цилиндра и посадочное место сальника.

Собственно дальше можно всё хорошенько отмыть и собирать обратно, но уже с новыми сальниками (примените подходящую оправку для внутреннего). Как говориться сборка в обратной последовательности.

Мажьте сальники жижой ГУР перед установкой.

Вам нужно правильно установить шестерню. Для этого установите шток так, чтобы он торчал с концов рейки на одинаковое расстояние. После, вставляйте шестерню и, одевая на неё муфточку, примерно прикидывайте совпадёт ли её положение с тем, которое вы запомнили относительно кузова (когда были под рулём). Если нет — меняйте положение шестерни на следующий зубец. Шток должен оставаться неподвижным! (ИМХО, всё же правильное положение всегда будет тогда, когда конусные шлицы вала шестерни смотрят вперёд — по ходу авто).

Если вы не пометили положение прижимной гайки, то я зажимал до тех пор, пока не исчезал люфт при дёргании за шток, но при этом вал шестерни можно было крутить рукой без особых усилий. Не знаю, правильно ли всё это, лучше пометьте. Закрученную гайку желательно закернить опять.


Резьбу пластиковой заглушки вала шестерни я помазал герметиком. (На вид там вроде было что-то похожее).

Зацепление шестерни и штока рейки и периферию я смазал каким-то ЦИАТИМ’ом (валялась древняя банка). В оригинале тоже прослеживалась смазка, напоминающая наш литол.

Рулевые тяги я прикручивал к рейке уже установленной на авто — мне показалось, что без них проще засовывать. Вам может показаться по-другому.

При установке рейки на подрамник я снова заткнул дыры под штуцера и обмотал её концы тряпками.

Понятное дело, после сборки неплохо бы отрегулировать углы установки колёс.

Моменты затяжки соединений

К сожалению в хайнесе не предусмотрен ремонт рулевой рейки, По-этому нет никаких данных по моментам затяжки реечных болтов/гаек.

Рулевые тяги к рейке — нет данных

Болты крепления рулевой рейки к подрамнику — 137Нм

Штуцеры нагнетания/обратки — 31Нм

Гайки концевиков рулевых тяг — 41Нм

Болт зажима упругой муфты к валу шестерни — 28Нм

Болты кронштейна воздухана к опоре двигателя — не нашёл 🙁

Болт и гайки впускного резонатора — 4 Нм

Хотелось бы отметить вот что. График сервисного обслуживания не предусматривает замену жидкости ГУР. Имхо это неправильно и жидкость гур нужно менять с той же периодичностью, что и жидкость в АКПП — т.е. через 45000 км (ну может чуть реже: раз в 60 тык). Также выскажу осторожное предположение, что разговоры о стучащей рейке не более чем вымысел — по большому счёту там нечему стучать (я имею в виду рейку-оригинал и качественные материалы). Всё глубокое ИМХО.

Ремонт и обслуживание автомобиля Ford Mondeo своими руками

Автомобиль Ford Mondeo выпускается достаточно качественным и хорошим. Ломается авто редко, но все же бывает. Особенно обидно когда поломка случилась в дороге, а рядом нет автомастерских и сервисов ремонта. Как показывет практика мелкие и средние неисправности можно устранить самостоятельно если знать как. На самом деле в ремонте автомобиля нет ничего сложного. Любой человек может произвести ремонт своими руками. Мы расскажем об устройстве автомобиля и основных неисправностях Ford Mondeo. Вооружившись знаниями вы сможете отправиться в любой дальний путь и справиться с любыми трудностями.

Устройство и ремонт двигателя Ford Mondeo

Двигатель современного автомобиля кажется непосвященным людям настолько сложным, что они боятся открывать капот. Автовладельцы с высоким доходом вообще не заморачиваются по этому поводу. Им проще отвезти нерабочее авто в автосервис и отдать деньги. Устройства движка машины знать не обязательно. Отремонтировать мелкие неисправности можно и самому. Нередко надо всего лишь ткнуть отверткой или немного подкрутить гаечным ключем.

Устройство и ремонт ходовой части Ford Mondeo

Ходовая часть автомобиля это подвижные части. К ним относятся валы, шарниры, стойки, подвески. Качество дорог может негативно влиять на ходовую часть. Разбалтываются крепления и рвутся резиновые защитные чехлы. Отремонтировать можно ходовую своими руками. Нет ничего сложного в замене защитных чехлов и резиновых уплотнителей.

Устройство и ремонт электропроводки Ford Mondeo

Электрооборудование и электропроводка в автомобиле считается чем то сверхестественным. Автовладельцы не лезут в нее. В дороге может произойти все что угодно. Мы научим вас ремонтировать мелкие неисправности. Иногда бывает достаточно подтянуть ослабший контактик и машина работает. В основном контакты страдают от влажности и тряски. Заменить перегоревшую лампочку в фаре автомобиля тоже очень просто. Не обязательно обладать техническими знаниями или быть электриком, чтобы ремонтировать самостоятельно проводку и электрооборудование.

Замена масла и воды Ford Mondeo

Менять масло в автосервисах это роскошь богатых и обеспеченных людей. Чем дороже машина, тем дороже ее техническое обслуживане. ЗАменить масло и налить закончившуюся воду в бачек не сложно. Если правильно все делать вы даже не испачкаете руки. Меняйте расходные жидкости для своего авто самостоятельно.

Ремонт, устройство и обслуживание этого автомобиля требует много места и мы не можем уместить все на одной странице. Для этого потребовался бы целый сайт. Но вы можете скачать практическое руководство по ремонту, обслуживанию и устройству в формате PDF.

Скачать пособие тюнинг+ремонт. В котором вы найдете множество рекомендаций, советов по ремонту своими руками, фотографии. А также узнаете об устройстве и найдете электрическую схему автомобиля Ford Mondeo.

Про мою бывшую

Продана моя машинка… =( О ней остались только положительные эмоции! очень хорошая машина!

Авто достался мне в отличном состоянии, несмотря на пробег в 82 тысячи км. предыдущий хозяин холил и лелеял авто, ровно как и я =)

Комплектация Chia X, МКПП 5. Кожанный салон со вставками из алькантары — лучшее решение для обивки! В комплектации так же установлен хром пакет, некоторые элементы отделаны кожей, обдувы, подогревы, подсветка, омывайка фар и пр.

После шумоизоляции стала ну очень комфортной! Если кто-то сомневается, как я раньше, делать или нет шумку, ответ однозначный — Делать! Особенно на шум повлияла именно шумка колесных арок (мнение субъективное, конечно).

Было сделано:

1. Шумоизоляция дверей и потолка.

2. Шумоизоляция передних арок.

3. Шумоизоляция задних арок.

4. Шумоизоляция багажника и заднего сидения.

5. Замена задних колодок.

6. Плановая замена масла и фильтра.

7. Покраска и починка бамперов.

Тест-драйв Ford S-max. Видео

Автомобили этого производителя давно удерживают репутацию практичных автомобилей. Разные модели марки производятся в разных странах. На нашем рынке наиболее полно представлена гамма европейского подразделения концерна. В данном разделе мы подскажем, как сделать автомобилю Форд ремонт своими руками.

Наиболее массовыми у нас в стране есть машины FordFocus. Ввиду того, что возраст многих автомобилей первого поколения уже довольно солиден, у их владельцев этой модели Fordвызывает некоторые вопросы. Да и более новыеFordFocus 2 тоже временами требуют ремонта. У нас можно просмотреть видео, где пошагово показано устранение наиболее типичных дефектов (замена генератора, сцепления, стоек, поддона двигателя, ремонт светотехники). Для владельцев Форд Фокус ремонт не будет проблемой. Для более новых Форд Фокус 2 ремонт тоже не проблема.

Для Форд Фьюжен ремонт не представляет особой сложности исключение составляют разве что кузовные работы. Материалы раздела помогут разобраться с этой проблемой.

Грузовые модификации модели Транзит используются и для междугородных перевозок, потому для владельца Форд Транзит ремонт своими руками часто необходим.

Материалы раздела по ремонту Ford, касающиеся других моделей, можно отнести к таким группам:

  • ремонт Форд Сиерра (грамотная замена сайлентблоков и ремня ГРМ);
  • ремонт Форд Мондео (замена ступичных подшипников и элементов подвески);
  • Форд Галакси ремонт(советы по замене фильтров);
  • ремонт Форд Эскорт и ремонт Форд Скорпио.

Материалы раздела по ремонту автомобилей Форд основаны на опыте механиков, долгое время занимающихся обслуживанием этих машин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *