Ремонт двигателя opel omega b mv6 3 своими руками

Это интересно


Замена вентилятора системы охлаждения на Opel Omega B

Опель Омега Б MV6. Мотор X30XE, система охлаждения снабжена штатным электрическим вентилятором, который расположен в специальном кожухе сразу за радиатором охлаждения.


Симптомы предшествующие ремонту: вентилятор работал. Но. с самой покупки машины работу вентилятора было слышно в салоне по характерным вибрациям, которые передавались на панель приборов и весь кузов автомобиля. Мелочь — а неприятно. Внешний вид его был не очень хороший. Было видно что он хорошо греется, у него были подплавленные и слегка подкисшие провода. Вдобавок от самого вентилятора временами были слышны скрипы и нехорошие звуки при работе. Последней точкой стало то, что вентилятор стал просто подвывать при работе и появилась сильная вибрация на кузове при его работе. В общем было принято решение не дожидаясь его окончательной кончины заменить вентилятор на более исправный 8-))


Не разбирая старого БОШевского мотора просто ставлю крыльчатку на мотор, затягиваю гайку крепления и примеряю на машине. Все подходит идеально. Колодка проводов конечно не совпадает, но это мелочь. Используя лезвие тонкой отвертки аккуратно освобождаю оба контакта из колодки. Ширина контактов стандартная и они без труда встают в немецкую колодку.


Ну и далее установка на автомобиль и сборка всех узлов. Работа несложная, но требует аккуратности и памяти. Т.к. вспомнить куда какие разъемы вставлялись бывает довольно сложно. Я, например, перепутал разъем от датчика температуры во впускном трубопроводе и разъем от ваккумного устройства на впускном трубопроводе, о чем мне тут же сказала лампа «Check Engine» после заводки двигателя, которая сразу зажглась и не хотла гаснуть, хотя до ремонта все было Ок.


Продолжение истории (опыт эксплуатации).

Описанную выше замену я сделал 1 июня 2006года. А 10 июня 2008 года вазовский вентилятор приказал долго жить. Проработав всего 2 года (вот они, отечественные запчасти). Конечно основная нагрузка на него приходится летом. Сейчас опять стало жарко, при работе мотора он крутится постоянно, поэтому наверное и не выдерживает. Но не суть. В общем, я уже купил следущий (415р) + новая крыльчатка (120р). Старая крыльчатка прикипела и не снимается. Так что еще на два года?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *