Судовые журналы бланки

Это интересно


 

Правила ведения Судового журнала

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Судовой журнал является основным официальным документом, отражающим непрерывную деятельность судна во всех ее проявлениях, а также объективные условия и обстоятельства, сопровождающие эту деятельность.

1.2. Судовой журнал ведется в соответствии с КТМ РФ на каждом судне флота рыбной промышленности РФ валовой вместимостью 100 peг. т и выше с момента подписания акта о приемке судна и подъеме на нем Государственного флага РФ. В период капитального ремонта, когда судно передано на ответственность вода, и в других случаях, когда на судне прекращено несение судовой вахты, ведение судового журнала может быть прекращено. Судовой журнал должен содержать отпечатанные по установленной форме и пронумерованные 100 листов, размером 210×297 мм и Таблицы поправок технических средств навигации.

В случае гибели судна капитан должен принять все меры к спасению и сохранению судового журнала .

1.3. Судовой журнал ведется вахтенным помощником капитана. Запись о приемке вахты должна производиться сразу после приема вахты для письменного подтверждения этого факта. При этом следует указать свою должность и фамилию, а также фамилии рулевого и впередсмотрящего.

В течение вахты все необходимые записи должны производиться в черновом журнале .

Заполнение судового журнала производится сразу же после окончания несения вахты. Все записи на правой странице журнала должны вестись во множественном числе прошедшего времени и скрепляться подписью вахтенного помощника капитана.

На левой странице в клетках граф, которые не заполняются, должны быть сделаны прочерки. Графы 13-22 должны заполняться на первой странице начала суток.

1.4 Все записи в журнале производятся четко и разборчиво чернилами или пастой шариковой ручки. Начало вахты записывается с новой строки. Производить подчистку записей в журнале запрещается. Текст, подлежащий исправлению, должен быть зачеркнут тонкой чертой и заключен в скобки так, чтобы содержание его легко читалось, а в конце текста или в конце записи за вахту делаются исправления или дополнения, которые оговариваются и скрепляются подписью лица, производившего их. Изменение и дополнение текста могут быть совершены только лицом, писавшим сам текст.

Оставшееся чистое место в строке и незаполненная часть страницы прочеркивается.

Записи моментов на правой и левой страницах построчно не согласуются.

Записи с начала суток и с полудня должны начинаться с новой страницы.

1.5. Капитан судна дает указания по ведению судового журнала. Правильность изложения событий и записи в журнале он удостоверяет своей подписью в конце каждой страницы. (Замечания капитана). Перед ведением журнала капитан судна заполняет и подписывает Таблицы поправок технических средств навигации. Таблица поправок хронометра заполняется третьим помощником капитана ежедневно.

1.6. Описание всякого события (случая) должно быть изложено в сжатой и ясной форме, не допускающей двойственного толкования. Записи навигационного характера должны обеспечить восстановление пути и обстоятельств плавания, включая навигационную прокладку*. Условные обозначения и сокращения применяются согласно только действующему Наставлению по организации штурманской службы на морских судах флота рыбной промышленности РФ .

Право проверки судовых журналов предоставляется:


 

1.7. Капитанам портов, работникам служб и отделов мореплавания и Госрыбфлотинспекции. Однако указанные лица не должны делать в журнале своих пометок, замечаний и других записей.

1.8. Журнал должен быть зарегистрирован в судовом реестре. прошнурован и скреплен подписью и печатью капитана морского (рыбного) торгового порта

1.9. Законченный судовой журнал должен храниться на судне в течении двух лет вместе с соответствующими лентами буквопечатающих устройств спутниковых

радионавигационных систем, реверсограммами, лентами курсографов, навигационных эхолотов и рыбопоисковых приборов, когда они использовались для навигационных целей, после чего журналы сдаются в архив, а ленты могут быть уничтожены.

Судовой журнал (форма 1) входит в Перечень документов. которые должны находиться на борту судов рыбной промышленности РФ.

Отзывов (0) на товар: Судовой журнал (форма 1)

Оставить отзыв на товар: Судовой журнал (форма 1)

Об утверждении новой формы судового журнала и Правил его ведения

Внимание! Данный документ утратил силу

Текст документа по состоянию на июль 2011 года

Для приведения в соответствие с современными требованиями судового журнала морских судов, находящихся в ведении Минморфлота СССР и других министерств и ведомств (кроме судов Министерства рыбного хозяйства СССР), приказываю:

1. Утвердить новую форму судового журнала (Э-1 в) и Правила ведения судового журнала (прилагаются).

2. Форма судового журнала Э-1 в и Правила его ведения не распространяются на суда на подводных крыльях, суда портового, технического, пассажирского флота местных пассажирских линий и суда, для которых установлен режим работы судоводителей по совмещенным профессиям. На этих судах ведется журнал формы Э-1/ЭД-1, утвержденный Приказом министерства от 06.09.79 N 169.

3. В/О Мортехинформреклама

до 1 июля 1989 г. обеспечить издание и рассылку книг судовых журналов по заявкам пароходств.


 

4. Начальникам пароходств

до 1 декабря 1989 г. организовать изучение и внедрение на судах Минморфлота СССР новой формы судового журнала.

5. С 1 декабря 1989 г. считать утратившим силу Приказ министерства от 8 апреля 1981 г. N 84.

6. Контроль за выполнением Приказа возложить на Главную государственную морскую инспекцию.

Резолюция A.959(23)

ФОРМА ЖУРНАЛА НЕПРЕРЫВНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ИСТОРИИ СУДНА И РУКОВОДСТВО ПО ЕГО ВЕДЕНИЮ

(принята 5 декабря 2003 г.)

АССАМБЛЕЯ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 15( j ) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств по безопасности на море,

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на то, что Конференция 2002 г. Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. при рассмотрении специальных мер по повышению безопасности на море и усилению охраны судов и портовых средств, приняла, среди прочего, правило XI-1/5 Конвенции СОЛАС о журнале непрерывной регистрации истории судна,

ПРИНЯВ К СВЕДЕНИЮ обсуждение на 77 сессии Комитета по безопасности на море формы журнала непрерывной регистрации истории судна, руководства по его ведению и прочих относящихся к журналу вопросов,

ПРИЗНАВАЯ срочную необходимость в форме журнала и руководстве по проведению в жизнь правила XI-1/5 Конвенции СОЛАС к 1 июля 2004 г.

1. ПРИНИМАЕТ Форму журнала непрерывной регистрации истории судна и руководство по его ведению, изложенные в Приложении к данной резолюции;

2. ПРИЗЫВАЕТ правительства использовать, при проведении в жизнь правила XI-1/5 Конвенции СОЛАС, прилагаемую форму журнала непрерывной регистрации истории судна и руководство по его ведению и сообщать Организации о приобретенном опыте их использования;

3. ПОДЧЕРКИВАЕТ, что Администрациям необходимо выдать судам журналы непрерывной регистрации истории судна как можно скорее и не позже 1 июля 2004 г.;


 

4. ПРИЗЫВАЕТ Комитет по безопасности на море:

.1 рассмотреть формулировки правила XI-1/5.2 Конвенции СОЛАС с целью практической реализации рекомендаций резолюции A.911(22) относительно единообразия формулировок при ссылках на инструменты ИМО; и

.2 держать в поле зрения форму журнала непрерывной регистрации истории судна и руководство по его ведению и, по мере необходимости, вносить в них поправки, основанные на приобретенном опыте.

Приложение.

ФОРМА ЖУРНАЛА НЕПРЕРЫВНОЙ РЕГИСТРАЦИИ ИСТОРИИ СУДНА И РУКОВОДСТВО ПО ЕГО ВЕДЕНИЮ

1. Правило 5 главы XI-1 Конвенции СОЛАС требует, чтобы с 1 июля 2004 г. все пассажирские суда, совершающие международные рейсы, и грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, совершающие международные рейсы, имели журнал непрерывной регистрации истории судна. Судовая подшивка журналов непрерывной регистрации истории судна включает:

.1 все журналы непрерывной регистрации истории судна (Форма 1 ), выданные Администрацией(-ями) государства (государств) флага судна и пронумерованные последовательно в течение срока службы судна;

.2 все листы поправок (Форма 2 ), приложенные к каждому конкретному журналу непрерывной регистрации истории судна и содержащие поправки к этому журналу; и

.3 все указатели поправок (Форма 3 ), в которых перечисляются все поправки (указанные в листах поправок формы 2 ), относящиеся к каждому журналу непрерывной регистрации истории судна и приложенные к этому журналу.

Журнал непрерывной регистрации истории судна

2. Только Администрация может выдать судну журнал непрерывной регистрации истории судна (Форма 1 ). Первому такому документу, выданному на судно, присваивается номер 1 и последующим — в порядке возрастания номеров. Эта последовательная нумерация продолжается, вне зависимости от смены флага, в течение всего срока службы судна.

3. Оригинал каждого журнала непрерывной регистрации истории судна должен направляться на судно и храниться там в течение всего срока службы судна. Администрации требуется хранить экземпляр (который может быть в электронной форме) каждого журнала непрерывной регистрации истории судна, выданного на судно.

4. При каждой выдаче судну журнала непрерывной регистрации истории судна Администрации требуется заполнить строки 1 — 13 формы 1 (там, где не применимо, указывается N/A). Строка 7 документа должна заполняться, если Администрация требует регистрации фрахтователей по бербоут чартерам и судно действительно находится во фрахте по бербоут чартеру.

Листы поправок и указатели поправок, заполняемые Компанией или капитаном

5. Каждый раз, когда имеет место какое-либо изменение, относящееся к сведениям, представленным в действующем журнале непрерывной регистрации истории судна, сведения об этом изменении требуется без промедления включить в подшивку журналов непрерывной регистрации истории судна. На время, пока Администрацией не будет выдан новый, пересмотренный и приведенный на уровень современности журнал непрерывной регистрации истории судна, компания или капитан судна должны заполнить лист поправок (Форма 2 ) и приложить его оригинал к действующему журналу непрерывной регистрации истории судна. Экземпляр заполненного листа поправок должен без промедления направляться Администрации для рассмотрения и реагирования.


 

6. Кроме того, всегда, когда новый лист поправок прилагается к действующему журналу непрерывной регистрации истории судна, сведения об этой поправке должны в хронологическом порядке вноситься в указатель поправок (Форма 3 ), приложенный к действующему журналу непрерывной регистрации истории судна.

Выдача Администрацией пересмотренных и приведенных на уровень современности журналов непрерывной регистрации истории судна

7. Получив экземпляры одного или более листов поправок формы 2. Администрация должна выдать новый, пересмотренный и приведенный на уровень современности журнал непрерывной регистрации истории судна так быстро, как это практически возможно, но не позже чем через 3 месяца после даты происшедшего изменения. Листы поправок не должны заполняться Администрацией.

8. В случае смены флага, государство, под флагом которого ранее было зарегистрировано судно, должно выдать судну новый журнал непрерывной регистрации истории судна, в котором указывается дата прекращения регистрации судна под этим флагом. Это государство флага судна должно без промедления направить государству, под флаг которого перешло судно, экземпляр подшивки журналов непрерывной регистрации истории судна.

9. Государство новой регистрации судна должно как можно быстрее, но не позже чем через 3 месяца после смены флага, выдать судну журнал непрерывной регистрации истории судна, придав ему очередной номер, продолжающий прежнюю нумерацию.

Действия капитана при получении пересмотренного и приведенного на уровень современности журнала непрерывной регистрации истории судна

10. По получении пересмотренного и приведенного на уровень современности журнала непрерывной регистрации истории судна, капитану следует проверить его порядковый номер, а также убедиться, что журнал включает содержание всех листов поправок, приложенных к предыдущему журналу непрерывной регистрации истории судна.

11. В случае обнаружения, что те или иные поправки не отражены в последнем журнале непрерывной регистрации истории судна, капитану следует сделать следующее:

.1 заполнить новый(-ые) лист(-ы) поправок, включив в него (них) все не включенные в журнал изменения, и приложить его (их) к последнему журналу непрерывной регистрации истории судна;

.2 перечислить указанные выше, в пункте 11.1. поправки в указателе поправок (Форма 3 ), и приложить указатель к последнему журналу непрерывной регистрации истории судна; и

.3 направить экземпляр листа(-ов) поправок Администрации.

Действия в случае утраты или порчи любого документа из подшивки журналов непрерывной регистрации истории судна

12. В случае утраты или порчи подшивки журналов непрерывной регистрации истории судна, компания или капитан судна, без промедления, в письменном виде, сообщает об этом Администрации, перечислив утраченные или испорченные документы. Администрация обеспечивает затем судно, взамен таких документов, дубликатами хранящихся у нее журналов непрерывной регистрации истории судна и листов поправок. На документах должна быть отметка о том, что они являются дубликатами.

Возможность несоответствий

13. Первоочередной целью журнала непрерывной регистрации истории судна является предоставление представителям официальных властей возможности ознакомиться с историей судна. При той гибкости и временных допусках, которые предусмотрены правилом 5, возможно, что сведения, содержащиеся в действующем журнале непрерывной регистрации истории судна окажутся устаревшими в сравнении со сведениями, содержащимися в выданных судну свидетельствах. В связи с тем, что от Администрации требуется выдать новый журнал непрерывной регистрации истории судна в срок до 3-х месяцев от даты происшедшего изменения, вытекающее отсюда устаревание сведений будет иметь тот же порядок. В случае выявления несоответствий, меры должны приниматься на основе принятия в расчет их причин, а не на основе одной констатации факта несоответствий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *