Течеискатель своими руками

Это интересно

Содержание


Детектор скрытой проводки своими руками

25.08.2013 07:59 Администратор

Схема простого детектора проводки

Многие кто занимается монтажом проводов, прокладкой в стенах дома сталкивались с необходимостью найти провода под электричеством которых глазом не видно. Или обычная ситуация-вам нужно просверлить стену, сверлите, и попадаете в провод.Все искрится, чтото перестает работать. Такие все ситуации спасет простой детектор скрытой проводки.

Среди большого изобилия схем детекторов в просторах интернета, остановился на довольно простом устройстве, которое очень хорошо зарекомендовало себя на практике. Искатель скрытой проводки — детектор, выполнен на логической микросхеме К561ЛА7 (аналог К561ТЛ1) и имеет звуковую индикацию.

Схема детектора:

О компонентах детектора:

Резистор R1 нужен для защиты микросхемы К561ЛА7 от повышенного напряжения статического электричества, но как показала практика, его можно и не ставить. Антенной детектора является кусок обычного медного провода любой толщины. Главное, чтобы он не прогибался под собственным весом, то есть был достаточно жестким.

Длина антенны детектора определяет чувствительность устройства. Наиболее оптимальной является величина 5…15 см. При приближении антенны к электропроводке детектор издает характерный треск. Для уменьшения чувствительности детектора, длинну антенны соответственно уменьшают.

Таким детектором еще очень удобно определять местоположение перегоревшей лампы в елочной гирлянде – возле нее треск прекращается. Пьезоизлучатель ЗП-3 включен по мостовой схеме, что обеспечивает повышенную громкость треска” при нахождении проводки.

Детектор в никакой наладке не нуждается, при правильной сборке и исправных деталях работает сразу. Питание крона 9Вольт или несколько миниатюрных дисковых элементов от часов. Ток потребления очень мал, а значит и хватит одной батарейки на очень долгое время. Схему принадлежит Андрею Гусеву г.Салават.

Ремонт холодильника своими руками

Содержание:

Посмотрев кучу видео на Ютуб, как правильно провести ремонт бытовых холодильников, мы нашли, что ни одно из них не показывает, как эту операцию заправки фреона делать правильно. А инструкции по пользованию заправочной станцией и вовсе умилили. Чего стоит хотя бы фраза про подключение к сторонам высокого и низкого давления, если у нас на компрессоре всего один патрубок? Мы решили отбросить в сторону всю эту тупость, а иначе и не назовешь обрывки сюжетов, где никогда не показывается процесс от начала и до конца, и написать нечто по мотивам книги А.В. Родина про холодильники. По крайней мере в этом издании все просто и логично, хотя нет никаких клапанов Шредера или локрингов. Ремонт холодильника своими руками требует понимания того, что делаешь, а не обрывков знаний с красивыми вставками из названий.

Как заправить холодильник фреоном своими руками

Основные виды поломок сходятся к контуру фреона. Вытек хладагент, и холодильник не морозит. Вирпул в этом смысле ничем не отличается от прочих. Неплохо бы знать устройство холодильника, чтобы производить ремонт. Без таких понятий, как компрессор и фильтр-осушитель, внутри и делать нечего.

Зачем нужен клапан Шредера

Обычно, когда приходит мастер, ему необходимо проверить систему циркуляции фреона на утечки. А как это сделать? Течеискатель настроен на поиск фреона, но если все уже вытекло, то как, собственно, искать? Понятно. В контур нужно добавить что-нибудь для создания давления. Считается, что это воздух с примесью фреона, но на практике второй компонент исключается напрочь, поскольку какие-то остатки в системе все равно уже имеются. Вот и получится как раз нужная смесь. (См. также: Самостоятельный ремонт холодильника )

Но как удержать все внутри? Вот здесь и нужен клапан Шредера. Он подключается к сервисному патрубку компрессора. По имеющимся данным клапан Шредера представляет собой обычный ниппель. Единственная разница в том, что он хорошо держит низкие температуры. Но это не так. О различии мы еще упомянем ниже. Через клапан Шредера компрессором внутрь системы закачивается воздух. Теперь пришел черед течеискателя. Все обнаруженные трещины локализуются, запаиваются. Лишь после этого можно начинать вакуумирование и заправку.

Для справки. Давление воздуха во фреоновом контуре должно быть:

  1. 15 атм, если трубки сделаны из алюминия.
  2. 25 атм, если трубки из меди или стали.

Сброс воздуха и продувка азотом фреонового контура холодильника

Современные фреоны не причиняют вреда окружающей среде, поэтому их принято сбрасывать из контура за окно. В самом прямом смысле этого слова, и соблюдая меры предосторожности. Понадобится игольчатый захват. Это такое устройство, которое берет как в тиски, например, фильтр-осушитель, после чего зажимным винтом осуществляется прокол меди. При этом деталь приходит в негодность, но при заправке фреона ее все равно принято менять на новую. Выводим шланг за окно, открываем вентиль, ждем, пока стравится лишнее давление. Срок эксплуатации холодильника превышает то, что может дать нам фреоновый контур, поэтому стоит знать, как делаются такие вещи.

Затем производится продувка азотом. Это помогает удалить оставшуюся влагу из системы. Поскольку у нас уже надет клапан Шредера, то вход газа будет через него. Выход – на фильтре-осушителе через игольчатый захват. Убедитесь, что давление в баллоне с азотом не превышает 6 атм. В противном случае необходимо использовать редуктор для понижения:

  • продувайте холодильный агрегат некоторое время;
  • перекройте вентиль игольчатого захвата;
  • отрезайте фильтр-осушитель в районе капиллярной трубки;
  • продуйте еще.

Обратите внимание, когда будете вести демонтаж старого фильтра-осушителя, что фреоновый контур не должен находиться во вскрытом состоянии долее 15 минут. Как только продувка окончена, беритесь за паяльную лампу или локринги и ставьте новый фильтр-осушитель. В случае применения изобутана это должен быть трехслойный фильтр дегидратации – один из способов того, как продлить срок службы холодильника.

Чем отличается клапан Шредера от обычного ниппеля авто

Это удивительно, но нет ни одной человеческой статьи про клапан Шредера. Некоторые умники привносят путаницу еще тем, что говорят, что это обычный ниппель от авто. Прелестно, зачем тогда вообще покупать то, что есть у каждого в гараже? Перелопатив гору информации, мы помещаем первое (и не факт, что правильное) в рунете объяснение, зачем вообще нужен клапан Шредера, и что это такое. Его отличие от ниппеля в том, что при создании вакуума извне, он распахивается и сбрасывает давление. Поэтому к нему можно подключить и баллон с газом – тот пройдет внутрь –  и вакуумный насос для откачки содержимого фреонового контура. Поток пойдет и в ту, и в другую сторону без каких-либо проблем.

Холодильных дел мастерам этот факт кажется настолько очевидным, что они даже не трудятся объяснить, как получается, что заправочная станция умеет и давление создать в системе, и вакуум. Просто на сервисный патрубок напаивается клапан Шредера, а затем уже идет процесс по нарастающей. А нам остается только сидеть и ушами хлопать. Говорили же, что этот клапан обратный а точнее говоря, совсем не. И теперь все становится на свои места, а ремонт холодильников Бирюса уже не кажется таким сложным. (См. также: Компрессор из холодильника своими руками )

Заправка через коллектор фреона в холодильник

Еще одной прелестной чертой всех обзоров и дилеров является отличная реклама заправочных станций, которая часто идет вразрез друг с другом и совершенно не объясняет, как работает – мы чуть было не сказали после всех мучений – эта дрянь! Первый вопрос – зачем там два манометра? Один из них измеряет вакуум, фактически его показания могут быть ниже нуля, как мы увидим далее. Второй – мало чем отличается от первого.

Суть в том, что заправочная станция – прибор универсальный, ее применяют часто для заправки кондиционеров. А в них принято использовать сразу два патрубка:

  1. Сторону высокого давления компрессора.
  2. Сторону низкого давления компрессора.

Процесс несколько отличается от того, с которым идет рука об руку ремонт холодильников Норд. В частности, необходимость заправки нового изделия определяют по разнице температур в двух точках, когда открывается вентиль заполнения системы. Вот для этого и нужно два манометра на заправочной станции. Нам пригодится при заправке фреона только левый. Это манометр низкого давления. Вот как ведется подключения заправочной станции:

  1. Левый патрубок выходит на клапан Шредера сервисного патрубка компрессора.
  2. Средний патрубок подключается к баллону с фреоном или заправочному цилиндру.
  3. Правый патрубок подключается к вакуумному насосу.

Краны на рабочей станции должны быть перекрыты, как и вентиль заправочного цилиндра или баллона. Теперь мы готовы к тому, чтобы откачать воздух.

Примечание. Мы считаем, что проколотый фильтр-осушитель уже заменен новым. А если для продувки азотом использовался клапан еще и второй клапан Шредера, установленный на фильтре осушителе, то давление на нем уже атмосферное, а насос убран.

Открывайте оба крана заправочной станции и включайте вакуумный насос. Через какое-то время показания манометра низкого давления (слева) должны упасть до минимума (-30). Это значит, что можно отключить насос. Закрывайте правый вентиль, эта ветка больше нам не понадобится. Учтите, что процесс вакуумирования продолжается от 15 до 30, несмотря на продувку азотом. Это нужно, чтобы полностью удалить влагу из системы. Также будет отходить из масла компрессора и старый фреон.

Контроль заправки ведется по массе, указанной на бирке холодильника. Если там не тот тип хладагента, посмотрите информацию в интернете. На заправочном цилиндре имеются метки массы вещества, а магазинный баллончик придется взвесить в присоединенном состоянии и после открытия вентиля терпеливо ждать, пока нужная масса хладагента перейдет в контур. Затем все вентили перекрываются.

А что же клапан Шредера? Давление фреона по обе стороны захлопнет его, он перестанет выпускать, а обратится в закрытое состояние. А значит, самое время пережать сервисный патрубок, отрезать клапан Шредера и запаять щель. Многих интересует вопрос того плана, что часть зашедшего фреона осталась в заправочном шланге которая никак не обсуждается в литературе. Мы полагаем, что заправочная масса на бирке холодильника указана с учетом таких потерь.

Некоторые сведения о поиске течей фреона в холодильниках

Течеискатели настроены каждый на свою марку фреона. Не пытайтесь обнаружить ими какие-либо другие повреждения. Хотелось бы еще сказать, что некоторые совмещают продувку азотом с поиском течей, но это неправильно. Мы уже говорили, что воздуха нагнетается в систему до 15 – 25 атм, а азот не более, чем до 6. Следовательно, и сила утечки будет различная в таких условиях. Здесь экономия технологических операций может выйти боком, когда заправленный фреон через две недели спокойно вытечет. По этому поводу неплохо бы заметить, что после заправки производится тестовый пуск холодильника без пережима сервисного патрубка. В этом случае стрелка левого манометра должна упасть на нуль (примерно).

После работ течеискатель еще раз выполняет свои обязанности. В этом случае лучше перестраховаться, нежели недосмотреть, когда производится ремонт холодильника своими руками. На этом на сегодня все. Ремонт вентилятора холодильника рассмотрим как-нибудь в другой раз. И мы надеемся, что читатели теперь не будут пытаться выкрутить ниппель клапана Шредера, чтобы стравить воздух, а просто станут использовать деталь по назначению.

Энергоаудит своими руками. Введение.

Несмотря на то, что вопросами энергосбережения в нашей стране по-серьезному стали заниматься более 10 лет назад, до сих пор для многих «энергоаудит» звучит как экзотическое слово, смысл и содержание которого не совсем понятен.

Энергоаудит – дело добровольное. Но хотите вы или нет, вам от этого не скрыться. Это явление неизбежное, как суждено всем нам жить на одной планете. Проблема энергосбережения становится одной из самых злободневных. И причина тому – постоянное увеличение тарифов на электроэнергию, газ, отопление, воду, цен на моторное топливо. И если кто-то из читающих эти строки приведет пример обратного, то, как в известном романе Ильфа и Петрова, «может первым кинуть в меня камень».

Потенциал энергосбережения в России, по оценке специалистов, составляет около 35 % от уровня энергопотребления. Около 32 % этого потенциала сосредоточено на хозяйствующих субъектах топливно-энергетического комплекса (ТЭК), еще столько же в промышленности, почти 20 % в жилищно-коммунальном секторе, 10 % на транспорте, 6 % в агропромышленном комплексе. Сегодня с полной уверенностью можно утверждать (и практика энергоаудита это подтверждает), что если за последние 10-15 лет предприятие не претерпевало никаких радикальных преобразований, если автоматизация технологических процессов находится на низком уровне, если отсутствует внутрипроизводственный учет, контроль и анализ расхода энергоресурсов, а так же механизм энергосбережения, то на таком предприятии резерв экономии составляет не менее 30 %, из которых как минимум 10 % можно получить без капитальных затрат.

Таким образом, главной целью энергоаудита является комплексный анализ всех систем энергоснабжения объекта для определения потенциала энергосбережения и выявления основных направлений его реализации, а также для разработки мероприятий и технических решений, позволяющих снизить энергопотребление и, как следствие, финансовые затраты.

Обращаю внимание руководителей предприятий, что результатом энергоаудита не всегда является снижение энергозатрат. В действительности, с энергоаудита, достаточно сложного и многоэтапного процесса, энергосбережение только начинается. Но так ли это сложно на самом деле? Мы хотим Вам сказать – «Нет». И если останетесь с нами до конца, то убедитесь в этом.

Для тех, кто хочет сэкономить на этих услугах, предлагаемых сторонними организациями, и получить радость от творения своих рук, мы начинаем цикл статей «Энергоаудит своими руками», в которых на реальных примерах разберем методологию проведения инструментального обследования, анализа собранных материалов и варианты организационно-технических энергосберегающих мероприятий. И тогда каждый прибор, представленный на нашем сайте, обретет свое лицо, окажется действительно необходимым потребителю и, как писал А.П. Чехов: «…если в первом акте на стене висит ружье, то в третьем акте оно обязательно выстрелит», что применительно к нашей фирме можно перефразировать так: «Если уж мы продаем прибор, то он является действительно полезным, качественным и необходимым. И, оказавшись в ваших умелых руках, он не заваляется без дела».

Следующая статья – «Техническое обеспечение энергоаудита. Состав лабораторий».

Как правильно своими руками заправить автокондиционер


Практически в любой модели современного автомобиля есть кондиционер, совершенно незаменимая штука, которая поддерживает в салоне авто нужный микроклимат.

И даже если его нет в вашей комплектации, то установить такой автокондиционер всегда можно в любой мастерской, там же несложно заправить кондиционер либо отремонтировать в случае надобности.

Зачем нужен автокондиционер

Кроме очевидных преимуществ, эта миниатюрная климатическая система выполняет и другие полезные функции, а именно:

  • охлаждает воздух до заданной температуры;
  • поддерживает влажность на указанном уровне;
  • устраняет запотевание стекол в автомобиле;
  • защищает салон как от выхлопных газов, так и от неприятных запахов.

Как автокондиционер обогревает или охлаждает салон.

Как видите, устройство более чем полезное, однако, для его нормального функционирования требуется регулярное обслуживание. Но как же выглядит автомобильный кондиционер?

Схема работы автокондиционера

Принцип работы более чем простой, но его нужно знать обязательно, если вы собираетесь заправить автокондиционер своими руками или вам просто любопытно, что же там происходит. Итак, система работает следующим образом:

  • по замкнутому контуру циркулирует фреон;
  • фреон сжимается в компрессоре, что приводит к повышению его температуры;
  • затем хладагент, а именно, горячий газ под давлением, передается в конденсатор, где передает тепло и становится жидким, формируя конденсат;
  • далее фреон передается в замкнутый контур к расширительному клапану и после распыления попадает прямиком в испаритель;
  • в испарителе происходит испарение хладагента, он теряет тепло и охлаждается.

Принципиальная схема работы кондиционера в авто.

Теперь фреон снова холодный и опять передается в компрессор посредством низкого давления, после чего цикл повторяется.

Основные причины для заправки

Фреон естественным образом утекает из системы, несмотря на замкнутый контур. Как правило, значение утечки не превышает 15% в течение года. Однако, уже через 3 года автокондиционер нужно заправлять. Для старых моделей заправка проводится раз в 1-2 года, по той же технологии.

С чего начинается заправка фреоном.

Но если фреон теряется из системы быстрее, чем на 15-20% в год, значит, у нас проблемы.

Куда пропадает фреон?

Основные причины перечислены далее:

  • трубопровод кондиционера потерял герметичность;
  • механические повреждения в трубках;
  • конденсатор начал ржаветь и разрушается.

Прежде чем приступить к заправке, эти проблемы нужно устранить, иначе фреон утечет повторно, только его и видели.

Фреон R-134A от LIQUI MOLY – популярный выбор российских автосервисов.

Ищем утечку

Вопреки устоявшемуся мнению, система климат-контроля вообще не поможет вам обнаружить утечку. То ли дело специализированный течеискатель, который предназначен для выявления даже минимальных концентраций фреона в воздухе. Как правило, таким прибором несложно обнаружить место утечки.

При утечке фреона, обнаруженной методом ультрафиолета, место утечки будет зеленым.

Впрочем, есть и народный способ. Для этого в систему добавляется масло и фреон, после чего особый ультрафиолетовый краситель, все обычным методом заправки. Затем кондиционер включается, а все трубки проверяются лампой с ультрафиолетовым свечением. Так найти утечки совсем несложно, они будут иметь желто-зеленый оттенок.

Заправляем автокондиционер самостоятельно: инструкция для прямых рук

Если с утечками вы разобрались, самое время заняться заправкой. Однако, не спешите с этим делом – есть несколько правил, игнорирование которых может привести к быстрому выходу всей системы из строя.

Если кондиционер уже был разгерметизирован, значит, фреон ушел, а на его место пришел воздух и влага. И вот именно этой влаги следует остерегаться больше всего. К примеру, если ездить зимой без радиатора кондиционера, то воды в системе будет, хоть ведрами вычерпывай.

Полный набор для самостоятельной заправки автокондиционера фреоном: баллон, штуцеры и клапаны, 2 манометра.

Этот же набор в собранном состоянии.

Ну а в минусовой температуре эта вода застывает и перекрывает регулирующий клапан. И это не говоря уже про очевидные проблемы с коррозией, убивающей кондиционер в считанные месяцы.

Заправка системы фреоном идет полным ходом.

А как насчет воздуха? Да, он менее опасен, нежели вода, но тоже подлежит удалению. Ведь наш воздух – это в большей степени азот – газ, который сильно отличается от фреона, увеличивая нагрузку на компрессор кондиционера.

Удаляем воздух и воду

Избавиться от лишнего в контуре автокондиционера помогает обычный вакуумный насос. Забавная штука, особенно интересно смотреть, как такой насос работает.

Вакуумный насос для удаления воздуха из системы.

Хотя, собственно, его не обязательно использовать всегда. Скажем, при дозаправке системы фреоном, такой насос, как правило, не требуется. Если же контур открывался, чтобы заменить резиновый уплотнитель, то без насоса тоже вполне можно жить себе. Ведь фреон остается в системе и воздух не успевает проникнуть в достаточной степени, чтобы это вызывало тревогу.

Закачка фреона в систему

В первую очередь измерим, сколько же фреона нам нужно. Для этого применяются электронные весы либо мерная колба. На весы попросту устанавливается баллон с фреоном, и так происходит измерение.

Закачиваем фреон в систему автокондиционера.

Но вот мерная колба подходит лучше и позволяет точнее определить нужный объем. Прямо из баллона в колбу заливается жидкий газ, после чего отмеряем нужное его количество по обычной шкале.

Автоматическая станция AC 100 для заправки кондиционера, откачки и переработки фреона, проверки на утечки и вакуумирования системы.

Теперь осталось открыть краны и воздух пойдет в кондиционер. Давление выровняется, поэтому не весь газ войдет в замкнутый контур. Чтобы ему помочь, в колбе есть специальный нагрев, обеспечивающий поднятие давления газа.

Альтернативный метод закачки

Впрочем, есть и другой метод, подразумевающий использование обратной магистрали и активный компрессор. Тут все просто – включенный компрессор сам засосет газ, а смотровой глазок в системе позволит следить за ходом процесса.

Кроме того, можно закачать и масло либо ультрафиолетовый краситель, используя специализированный инжектор.

Видео по самостоятельной заправке

Опытный водитель на пальцах показывает, что нужно для грамотной заправки авто кондиционера своими руками и наглядно демонстрирует, как это правильно сделать. Весьма полезный видеообзор.

Сколько фреона требуется?

Здесь важна точность. Если система недостаточно заправлена, компрессору будет совсем скучно. За переноску масла отвечает именно фреон, и если его в системе недостаточное количество, то компрессор слишком рано отдаст концы. И это не говоря уже про то, что плохо заправленный кондиционер выдает слишком мало холода, что очень ощутимо в жаркий летний день.

Заправка фреоном через специализированную станцию.

Если же в системе слишком много фреона, лучше тоже не будет, ведь это высокое давление и компрессор будет работать из последних сил, а про холод можно вообще забыть. Да и аварийные отключения тоже бывают.

Сколько же фреона нужно? Просто посмотрите на табличке, что находится прямо под капотом. Там написан и тип используемого хладагента и требуемый объем. Если таблички нет – посмотрите в технической инструкции или попросту спросите у дилера. Как правило, это значение составляет от 500 до 1000 грамм.

Баллон с фреоном R-134a, заправляем в перевернутом положении.

Заправка осуществляется всегда только специальным фреоном и маслом, а именно:

  • фреон R-12: минеральное масло;
  • фреон R-134a – синтетическое масло;
  • либо универсальное масло для обоих типов фреона.

Заправить R-12 вместо R-134a у вас вряд ли получится. Поскольку во всех современных моделях автокондиционеров штуцеры для заправки фреона 134 отличаются от штуцеров для фреона 12 и не подходят друг к другу.

Как выявить неполадки в работе компрессора автокондиционера

Иногда проблемы в работе компрессора выявляются именно после того, как вы заправили в контур свежую порцию газа, особенно после того, как кондиционер долгое время не был достаточно заправлен.

С такой ржавчиной автокондиционер проработает недолго, если вообще еще функционален.

Если система имеет проблема с герметизацией, то в нее проникают водяные пары, которые покрывают ржавчиной лепестковые элементы компрессора. Да, он не заржавеет полностью, однако, этого неприятного налета более чем достаточно, чтобы эффективность работы снизилась.

Порой достаточно долить масла и активировать работу компрессора на высоких оборотах, чтобы он пришел в норму. Но такой метод помогает не всегда, и тогда вам прямая дорога в автосервис.

Ремонт холодильника Атлант своими руками

6 Июн 2012

Довольно часто владельцам холодильных агрегатов приходится сталкиваться с проблемами того, что холодильник не морозит, не включается или работает слишком шумно.

Причинами, которые приводят к таким неполадкам, могут быть как перепады напряжения электросети, так и несоблюдение правил эксплуатации. Поломки могут при этом иметь различную степень сложности и вести к полному выходу холодильника из строя.

В данной статье мы рассмотрим основные неисправности холодильников широко известной белорусской марки Атлант, поговорим об их устранении и профилактике.

Ремонт холодильника Атлант своими руками. без сомнений, стоит производить только в том случае, если вы владеете всеми необходимыми навыками и умениями. Неправильный или некачественный ремонт может усугубить проблему и привести агрегат в полную непригодность.

К основным неисправностям холодильников Атлант можно отнести такие проблемы, как:

  • Морозильное отделение работает, отделение для продуктов не охлаждает. Скорее всего, произошла утечка фреона или вышел из строя терморегулятор. Проверьте эти комплектующие, а так же прозвоните регулятор. Замените или заправьте при необходимости.
  • Холодильное отделение не морозит, после включения-выключения начинает производить холод, замораживает продукты. Проверьте трубку: скорее всего она забилась. Произведите ее замену или чистку.

НЕ стоит забывать. какой бы степени сложности поломка ни была, самостоятельный ремонт холодильника стоит проводить очень внимательно и осторожно. Очень часто необходимы специальные инструменты и приспособления, такие как вакуумный насос, зарядный цилиндр, труборез, течеискатель и многие другие.

Если в вашем распоряжении таких инструментов нет, ремонт холодильника стоит доверить опытному и компетентному мастеру.

Почему холодильники перестают работать, не доживая до истечения гарантийного срока? Каковы основные причины неисправностей холодильников АТЛАНТ?

  1. Расположение прибора рядом с источниками тепла.Устанавливать холодильник нужно таким образом, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей на его корпус, а так же подальше от электроплиты или духовки.
  2. Нестабильность электрического напряжения. Как защитить холодильник от скачков напряжения? Далеко не все холодильные агрегаты сегодня имеют в своей системе защиту от таких перепадов, которые могут привести к перегреву обмоток двигателей и возгоранию. Для того чтобы защитить свой холодильник от нестабильности электросети, установите сетевой фильтр или семисторный стабилизатор.
  3. Повреждения при транспортировке или падении. Внимательно проверьте все комплектующие, затем прозвоните реле, контроллеры, контактные группы и термостат.
  4. Заводской брак и поломка отдельных запчастей. Произведите замену поврежденных или некачественных деталей.

Ремонт холодильника Атлант своими руками – достаточно сложная процедура, как Вы уже могли заметить, поэтому, настоятельно рекомендуем доверять ее специалистам.

Оцените статью в своем блоге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *